Шестая палата была мужской. Из восьми коек занято было только пять. Дедушка Петрухин, лежал, натянув одеяло до подбородка и рассматривая что-то на потолке.
Начало цикла рассказов:
Предыдущая часть:
На соседней койке расположился мужчина лет пятидесяти, в полосатой пижаме, и читал газету. Между койками напротив, двое мужчин, поставив доску на табурет, играли в шахматы. На дальней у окна лежал паренёк и читал книгу, отвернувшись ото всех.
- Здравствуйте, товарищи! – Люба решительно вошла в палату, - Петрухин, вам положена перевязка, переворачивайтесь!
Нина застыла у кровати, держа в руках эмалированный лоток с перевязочным материалом и лекарствами. Люба ловко помогла малоподвижному пациенту перевернуться на живот, оголить пятую точку и сдернула старую повязку.
- Новенькая? – привстал мужчина в пижаме и отложил в сторону газету, - Как зовут?
- Нина, - девушка робко пожала плечами.
- А меня Иннокентий! – мужчина встал с кровати и картинно кивнул головой с зачесанными на затылок волосами с проседью, - Можно просто Кеша!
- Иннокентий Анатольевич! – укоризненно сказала Люба, - Как вам не совестно! Вам что доктор прописал? Покой! А вы тут кокетство разводите. Разволнуетесь ещё, снова давление подскочет. Ложитесь. И лежите спокойно. И, вообще, не мешайте проводить процедуру.
- Это бабы Кеше сердечко поистрепали, не иначе, - хохотнул один из шахматистов.
- Арка-а-а-дий! Име-е-е-ей со-о-о-весть, - нараспев пробасил пациент в пижаме, - Как можно женщин бабами называть?
- То есть, ты сам факт трёпки сердца не отрицаешь? – вставил свою реплику второй шахматист.
- Смотри лучше на доску! Сейчас Аркашка тебе мат поставит, - огрызнулся Кеша и сделал вид, что вновь увлёкся газетой.
- Вот смотри, это убираем, потом заливаем, промокаем салфетками, сверху мазью и заклеиваем, - коллега шёпотом комментировала для Нины свои действия.
Закрепив марлевые салфетки лейкопластырем, Люба натянула штаны на пациента и помогла перевернуться.
- Петрухин! – медсестра строго посмотрела на больного, - Вам доктор что велел? Двигаться! Начинать учиться садиться, потом вставать, потом ходить. Иначе наш труд насмарку. Не будете шевелиться, пролежни не заживут.
- Я шевелюсь, - тихонько ответил пациент и улыбнулся, - Только мне без помощи никак не сесть самому.
Люба обвела палату критическим взглядом.
- Товарищи! Что же вы такие бессердечные? – обратилась она к остальным больным, - Вы, ходячие, и не можете помочь усадить товарища Петрухина? Хотя бы не несколько минут в день?
- Так команды не было! – пожал плечами Аркадий, оторвавшись от шахматной доски.
- И мы же не знаем, как его усаживать правильно? – второй шахматист подошёл поближе к кровати соседа по палате.
- Да что тут знать? Давайте подушки со свободных коек! – скомандовала Люба.
Мужчины принесли подушки и осторожно усадили Петрухина.
- Как устанете, попросите вас обратно уложить, - сказала Люба дедушке, и повернулась к мужчинам - И чтобы усаживали почаще! Вот Нина будет приходить и проверять!
- Будет сделано, товарищ командир! – бодро отрапортовал Аркадий, водрузив себе на голову подушку, как треуголку, и приложив правую руку к виску, - Такого проверяющего не подведём!
- А как вас зовут? – спросила Нина улыбающегося Петрухина.
- Иван Захарович, - ответил тот негромко.
- Надо же! – удивилась Нина, - Как мужа моей мамы. Тёзка значит. Вас непременно надо поставить на ноги! Я помогу.
Медсёстры вышли из палаты и отправились к себе. В процедурной Люба тревожно заглянула в стеклянный шкаф, где стояли разные флаконы с растворами. Взяла в руки один из тёмно-коричневого стекла, посмотрела на просвет от окна и поставила обратно.
- Нина, запомни, всегда закрывай этот шкаф на ключ, - сказала коллега, - У меня такое ощущение, что кто-то у нас таскает помаленьку спирт.
- Думаешь, кто-то из пациентов? – спросила Нина.
- Не знаю, - пожала плечами медсестра, - Вроде от мужичков не пахло… Всё равно, не забывай запирать, а ключ вешать вот сюда, за шкаф, тут прибит маленький гвоздик. О нём знают только медсёстры и Зоя Ивановна. Странно, давненько вроде ничего не пропадало, как придумали новое место чтобы прятать ключ.
Потекли рабочие будни. Нине в целом понравился коллектив терапевтического отделения. По сердцу ей пришлась Андревна – маленькая, сухонькая старушка-санитарка. Её сменщицей была пышногрудая толстощекая Наталья – жуткая лентяйка и неряха. К тому же, дерзкая и наглая. Однажды Нина попыталась сделать ей замечание и устыдить за то, что халатно выполняет свои обязанности, перекладывая всю грязную работу на Андревну, так та ей просто откровенно нахамила, и девушка даже не нашлась, что ответить.
Андревна была исполнительная, в её смену полы были чистыми, утки вымыты, а постельное бельё поменяно. Когда на дежурство выходила Наталья всё было с точностью наоборот. Кроме того, санитарка где-то ловко пряталась и найти её в больнице было невозможно.
Нина пожаловалась старшей медсестре Зое Ивановне, но та лишь развела руками:
- Да мы просто все мечтаем, чтобы её уволили, и я не раз говорила об этом Виктору Николаевичу, зав. отделением, но Карманов только отмахивается: «Кто будет защищать честь больницы на смотрах художественной самодеятельности? Только Смагина!»
Наталья Смагина несмотря на свою нерадивость и лень, прекрасно пела и на каждом смотре занимала первые места. Санитарку чествовало начальство, и даже руководство района лично неоднократно награждало грамотами.
Нине нравилась старшая медсестра, поэтому девушка никогда не отказывала ей в просьбах подежурить за кого-то или задержаться в больнице. Хорошие отношения у неё сложились с лечащими врачами. И лишь одна терапевт Галина Георгиевна вызывала у медсестры приступы зубной боли.
- Солодовникова ко мне придирается! – Нина жаловалась Любе.
- Она ко всем придирается, - отмахивалась коллега, - Просто такой характер и принципиальность. Не обращай внимание. Так-то баба она беззлобная. Поорёт, пар выпустит, а ни разу никому выговор не влепила, хотя бывали очень некрасивые ситуации. Ничего, притрёшься.
…
Продолжение следует.
Дорогие читатели! Комментируйте, не стесняйтесь! Мне важны ваши отклики, даже если они отрицательные. Я стараюсь учитывать критику. Вы помогаете мне исправлять неточности. Спасибо!
Буду благодарна, если вы станете делиться ссылками на мой канал в соц. сетях.
Для любителей почитать – цикл рассказов «Кулёк»:
Цикл рассказов «Записки театрального ребенка»:
Цикл рассказов «Обезьянообразные»: