Найти в Дзене
Анастасия Шемонаева

HR-бренд. Для чего он нужен ?

Сильный HR-бренд помогает компании привлекать лучших сотрудников и удерживать их за меньшие деньги за счет нематериальной мотивации.

Я считаю, что работать над брендом важно любой компании, которая хочет существовать больше, чем пару месяцев. Ведь привлекать лучших специалистов значит повышать эффективность бизнеса.

HR-бренд это не несколько ярких мероприятий в год, это продуманная маркетинговая стратегия, которая включает в себя работу как с “внешними клиентами” компании, так и с “внутренними”. То есть важно продумать стратегию взаимодействия и с кандидатами, и с действующими сотрудниками. Важно все - от мероприятий для создания имиджа бренда до коммуникации внутри команды.

Вижу примеры, когда HR и руководители делают акцент на формальной работе над брендом, делают “мероприятия ради мероприятия”. Или копируют готовые решения у крупных успешных компаний.

В работе над брендом первоначальной является цель - для чего вашей компании нужно создавать HR-бренд? И только потом - каким он будет? Что нужно сделать для этого?

В основе любого HR-бренда, а он есть у любой компании, лежат ее миссия и ценности, ее корпоративная культура.

Содержание бренда - это EVP (employment value proposition) – ценностное предложение компании. В чем преимущества работы именно в вашей компании? Чем она может привлечь потенциальных сотрудников?

Важно проанализировать все уровни: уровень профессионализма сотрудников, особенности системы управления персоналом, уровень технологий, условия труда, систему материальной и нематериальной мотивации, перспективы роста, развития и обучения, уровень задач…

Реализация стратегии развития HR-бренда - это план конкретных мероприятий и внедрения конкретных маркетинговых и HR-инструментов. На каких платформах может быть представлена компания? В каком формате может проходить взаимодействие с потенциальными кандидатами? Какой контент компания будет транслировать?

Как будет выстроена система обратной связи с кандидатами?

Это о том, что касается внешнего бренда.

Работа с внутренним брендом важна как для действующих сотрудников, так и для тех, кого компания будет привлекать, информация о компании в любом случае попадет в профессиональное сообщество.

И это в первую очередь выстроенная система внутренних коммуникаций. Тренинги, игры, коучинговые программы, повышающие лояльность и вовлеченность персонала. Развитие корпоративной культуры.

На бренд работодателя влияет абсолютно все, что происходит внутри компании. Многие сотрудники могут хотеть работать не только в конкретной компании, но и с конкретным руководителем. О личном бренде руководителя я пишу у себя в Inst. Заходите, если интересно.