Сильный HR-бренд помогает компании привлекать лучших сотрудников и удерживать их за меньшие деньги за счет нематериальной мотивации.
Я считаю, что работать над брендом важно любой компании, которая хочет существовать больше, чем пару месяцев. Ведь привлекать лучших специалистов значит повышать эффективность бизнеса.
HR-бренд это не несколько ярких мероприятий в год, это продуманная маркетинговая стратегия, которая включает в себя работу как с “внешними клиентами” компании, так и с “внутренними”. То есть важно продумать стратегию взаимодействия и с кандидатами, и с действующими сотрудниками. Важно все - от мероприятий для создания имиджа бренда до коммуникации внутри команды.
Вижу примеры, когда HR и руководители делают акцент на формальной работе над брендом, делают “мероприятия ради мероприятия”. Или копируют готовые решения у крупных успешных компаний.
В работе над брендом первоначальной является цель - для чего вашей компании нужно создавать HR-бренд? И только потом - каким он будет? Что нужно сделать для этого?
В основе любого HR-бренда, а он есть у любой компании, лежат ее миссия и ценности, ее корпоративная культура.
Содержание бренда - это EVP (employment value proposition) – ценностное предложение компании. В чем преимущества работы именно в вашей компании? Чем она может привлечь потенциальных сотрудников?
Важно проанализировать все уровни: уровень профессионализма сотрудников, особенности системы управления персоналом, уровень технологий, условия труда, систему материальной и нематериальной мотивации, перспективы роста, развития и обучения, уровень задач…
Реализация стратегии развития HR-бренда - это план конкретных мероприятий и внедрения конкретных маркетинговых и HR-инструментов. На каких платформах может быть представлена компания? В каком формате может проходить взаимодействие с потенциальными кандидатами? Какой контент компания будет транслировать?
Как будет выстроена система обратной связи с кандидатами?
Это о том, что касается внешнего бренда.
Работа с внутренним брендом важна как для действующих сотрудников, так и для тех, кого компания будет привлекать, информация о компании в любом случае попадет в профессиональное сообщество.
И это в первую очередь выстроенная система внутренних коммуникаций. Тренинги, игры, коучинговые программы, повышающие лояльность и вовлеченность персонала. Развитие корпоративной культуры.
На бренд работодателя влияет абсолютно все, что происходит внутри компании. Многие сотрудники могут хотеть работать не только в конкретной компании, но и с конкретным руководителем. О личном бренде руководителя я пишу у себя в Inst. Заходите, если интересно.