Утром наш самолет наконец таки приземлился в Схипхол. Посадку задержали из за густого тумана над Амстердамом. Этот старинный город не особо балует своих жителей хорошей погодой... Особенно осенью. Вот и сейчас за иллюминатором самолета отплясывал чечетку мелкий дождь. Пилотам пришлось сделать несколько кругов над аэропортом, после чего нашему авиалайнеру диспетчеры позволили сесть. Не скажу что за пять часов перелета я слишком утомился… Нет… но все таки передвигаясь по воздуху, несмотря на то, что железных птиц постоянно усовершенствовали, и на то что стюардессы на борту всегда максимально доброжелательны и могут успокоить любого сумасшедшего... подобный вид путешествий для меня крайне волнительный. Только когда, сойдя с трапа, стопы касаются земли, узел из моих внутренностей развязывается и они принимают привычные положения.
Багаж я никогда не сдаю, путешествую налегке с небольшим саквояжем. Это не потому что я такой не прихотливый, скорее я не люблю быть зависимым от потерянных или перепутанных чемоданов. Однажды мне приходилось брать с собой багаж, совершая перелет по России и именно мой чемодан оказался утерянным!
Я прождал его в Новосибирске пять дней, хотя дел у меня в том городе было на три, а потом мне позвонили и сообщили, что его так и не нашли. Уж не знаю кому он так приглянулся, хорошо хоть ничего ценного в нем не было, только теплая одежда… но тот случай дал мне ясно понять, что если нет острой необходимости в багаже, лучше лететь с ручной кладью. Так спокойнее!
Схипхол - амстердамский аэропорт, считается одним из лучших аэропортов в мире. Очень долго он занимал высшую строчку в списке, пока его не сдвинул Сеул.
Покинув свой терминал, я прикупил себе обычный черный зонт прямо в зоне ожидания и прошел к желтому автомату за билетом на поезд. Таксисты, как и в остальных аэропортах, были крайне навязчивы, но я уже заранее продумал свой маршрут до места назначения и как можно более тактично отказался от их услуг.
Когда билет на поезд до центра Амстердама был активирован и уложен в портмоне, я поднял повыше воротник на своем пальто и вышел на улицу. Свинцовое небо, ветер в лицо куда бы ты не шел, моросящий противный дождь - все это не было странным для меня или непривычным. Я родился и до окончания Универа жил в Питере, поэтому подобной погодой меня не напугать. Я знаю и люблю все 50 оттенков серого питерского неба и все 11 видов питерского дождя. Зонт не вожу с собой принципиально, ибо его легче купить на месте, чем уместить в ручную кладь в самолете.
Покинув аэропорт на минуту можно подумать что ты никуда и не улетал… Ты дома в Санкт Петербурге, и это не удивительно, ведь голландцы принимали активное участие в строительстве северной столицы! Но… присмотревшись получше, мозг тут же понимает разницу…
***
Поезд пришел через 20 минут и я отправился в самое волнительное путешествие за последнее время.
За окнами электрички мелькали живописные пейзажи, которые не портил туман и серый дождь, однако мое внимание было поглощено перепиской с Стефаном Хьюбечем, голландским историком, который и вызвал меня в срочном порядке в Амстердам. С Хьюбечем мы познакомились в сети, его адрес электронной почты мне подсказал работник Румынского музея, когда я обратился к нему с подобной просьбой, но все чем он мне смог помочь - это дать контакты полезного голландца. На сколько я мог судить, Хьюбеч был уже не молод, а по российским меркам даже стар, но хватку имел что надо! Говорил строго по делу, без лишней не нужной информации. Мне это импонировало, не люблю болтунов и сам не стремлюсь распыляться на публику.
Пока самолет российского аэрофлота переносил меня в Нидерланды, он отправил на мой почтовый ящик новое послание. Оно было коротким, без приветствия и ненужных любезностей: «Ауде Керк 12 :00».
Я посмотрел на время, 10:40. От центрального вокзала идти до этой церкви максимум 15 минут, так что прибуду раньше Стефана. Я успокоился и стал рассматривать людей в электричке. Вагон был полупустой. Люди в Амстердаме также отличаются от любых остальных, с которыми я когда либо встречался… Улыбчивые, расслабленные, не редко они поют прямо в поезде или магазине и никто на них косо не смотрит, не шикает, не крутит пальцем у виска.
Это мне очень нравилось, не привык я к приветливым лицам на своей Родине, было приятно увидеть довольных своей жизнью людей для разнообразия… И все же... оставался неприятный осадок, казалось, что под этой улыбкой может таиться некая угроза, что ли....не искренность. Я пробежал беглым взглядом по пассажирам и отвернулся к окну. По радиосвязи объявили конечную остановку и я приготовился к выходу.