Плавно приучаю ребят к мысли и привычке не пользоваться телефоном. После выступления Министра, ребята стали относиться к этому требованию учителя менее агрессивно. Но! Привычка держать телефон в поле зрения сохраняется. Даже самые послушные ребята, убрав телефон в сумку (портфель), вдруг резко о нем вспоминают. Я сегодня спросила одного юношу, зачем он достал телефон? Минута молчания в ступоре. Спокойным тоном прошу его объяснить, что стало причиной? Юноше 17 лет. Подумав, он сказал, что ему вдруг показалось, будто он его потерял. Да, возможно, ложь, первое, что пришло на ум. Но жесты говорят именно о том, что юноша чего-то испугался. Вспомните ваше чувство, если где-то что-то оставили. Мы спешно начинаем это искать.
Моя коллега поведала мне историю о том, как она искала свой гаджет, который находился у нее под мышкой. «Прижимая телефон рукой, я истерично перерыла всю машину, сумочку и багажник» - рассказывала она, давясь хохотом.
Скажу о себе: у меня сломался планшет! Первые полчаса было обидно, еще день-два я пыталась его реанимировать, поняв, что вещь ремонту не подлежит, я успокоилась. Отыскав старый смартфон дочери, который едва работает и сильно глючит, я для себя все решила окончательно. За новым гаджетом в магазин собираюсь уже третью неделю. И самое главное – я спокойна как удав на отдыхе. В течение урока мне никто не звонит, стало меньше «срочных дел», пустых просьб и разговоров. Никто не выдает поручений с истекшим сроком исполнения. Жизнь прекрасна!
Ощущения информационного вакуума тоже исчезло. На работе есть чат в вк и в Телеграмм. (установлено на рабочий компьютер). Преимущество этих форм общения заключается в том, что люди пишут сообщения, а это заставляет задуматься о его грамотности, содержании и выдержанности. А слово, как известно, не воробей….
Кстати, еще до того, как…. Были в моей практике и рабочие места, где личными телефонами пользоваться было категорически запрещено. Каждое утро мы приносили свои гаджеты в кабинет к руководителю, а забирали, уходя домой. Привычка «не забывать телефон у начальника» вырабатывается в первый же день: «заказать такси не получается», ну или мужу позвонить, чтобы с работы забрал. Все легко и просто!
Возвращаясь к нашим обучающимся, могу сделать вывод лишь о том, что гаджет – это привычка, отучать от которой нужно еще дома. Пришел из школы, родители забрали телефон. Возраст ребенка не имеет значения.
В завершении, хочу напомнить и о том, что пик зависимости от гаджетов наступил в период дистанционного обучения, когда педагоги требовали от учеников в 8 утра уже быть в чате в ВК, где размещали ссылки на Сферум, Зум или просто задания.
Мне было и грустно, и смешно, когда учитель в вк написала ребятам «Доброе утро. Начинаем урок. Тема урока «….», далее смотрим видео и отвечаем на вопросы, прилагаю файл в ворде. Все! Работа педагога завершена. Для справки: урок в 7 классе, предмет – история. К слову сказать, педагогов не виню.