Предыдущая статья
Итоги второго этапа: готовить яхту в одиночку трудно, но в одиночку знакомится с людьми очень просто. Испытывать готовность помощи других и быть не одиноким путешествуя в одиночку очень приятно.
Общее расстояние за две недели: 230 миль, максимальная дистанция за один день: 59 миль (в одиночку и без автопилота). Мои фавориты второго этапа: Bornholm, Karlskrona, и Kalmar. Борьба между временем, погодой и обилия интересных мест которые хочется посетить продолжается.
После второго этапа, придерживаясь проверенной схеме, дальнейшие этапы становятся яснее: осталось примерно 250 миль до Stockholm, оттуда примерно 150 миль до Helsinki и там примерно 200 миль до Санкт Петербурга. На третьем этапе маршрут будет проходить вдоль восточного побережья Швеции, с стартом в городе Oskarshamn и финишем немного севернее Stockholm.
Остров Gotland очень привлекателен, особенно после историй про сражении в средневековом времени, о которых можно было узнать в Danmarks Borgcenter. Шведы не советовали мне посещать Visby в начале августа из-за средневекового фестиваля и в связи с этим событием очень переполненным городом, но мне очень хочется посмотреть на второй по величине остров Балтийского моря.
Трудно принять решение: идти через озеро Mälaren и Stockholm или вдоль побережья через Стокгольмский архипелаг. Думаю, решение будет приниматься в зависимости от погоды и предпочтений команды. Говоря о команде: в этом году мои друзья планируют отправиться со мной в плавание на две недели. Это меня очень радует!
Прогресса с правилами въезда в Россию пока к сожалению нет. Нужно наконец заняться бюрократией. Кроме того, я нашел отличный блог: https://www.sailinginrussia.org/ и прочитал книгу про интересное путешествие пары, которая отправилась из Нидерландов через российские водные пути в 2000 году: Sailing the Waterways of Russias North, Irene Campbell-Grin.
В общем приятно писать этот блог, вспоминать путешествие и планировать новые приключения.
Начало истории