Представьте себе новый дивный мир, где Аэрофлот заказывает несколько сотен российских самолетов и более того, самолеты эти должны быть поставлены не "когда-то там" а в строго оговоренные в контракте сроки.
Именно в этом мире мы с вами теперь живем. И если недавно автор едва ли мог представить, что ему доведется летать на Ту-214 за пределами СЛО, то вскоре купить билеты на этот красивый самолет мы сможем на сайте главного авиаперевозчика страны.
Грянул гром, и внезапно оказалось, что все то о чем писали "диванные аналитики" оказалось верным, а в высоких кабинетах действительно сидели не самые компетентные люди.
Впрочем, оставим щенячий восторг и перейдем к сути сделки, которую заключил Аэрофлот и ОАК 7 сентября 2022 года.
Итак, до конца 2030 года Аэрофлот получит 339 самолетов российского производства. Сегодня можно сказать, что это один из самых крупных заказов в мировом авиастроении.
В этой сделке ОАК выступит в качестве лизингодателя и предоставит "Аэрофлоту" на условиях лизинга 210 самолетов МС-21, 89 самолетов SSJ-100 и 40 самолетов Ту-214.
И если раньше мы гадали, будет ли сделан выбор между МС-21 и Ту-214, то теперь развитие получат оба этих проекта.
Общая сумма сделки составит 1 трлн рублей, а средства на финансирование перевооружения российского авиапарка будут выделены из Фонда Национального Благосостояния.
Что это значит для промышленности, объяснять не требуется. Заказ даст десятки тысяч рабочих мест и обеспечит заказами российские заводы на десятилетие вперед.
Мы в Telegram
Еще одним любопытным фактом является фактическое возрождение бренда "Туполев" в российском небе.
Что это будет означать для пассажиров?
Все мы помним, что советские самолеты традиционно имели высокий уровень комфорта для пассажиров. В последние десятилетия российские авиакомпании заказывали иномарки с максимально близким шагом кресел и с каждым годом все больше шли в сторону снижения общего уровня комфорта. По всей видимости, тенденция сохранится и самолеты едва ли станут комфортнее.
Что касается безопасности, то некоторого роста аварийности ожидать таки придется. Но не в силу того, что новые самолеты будут плохими, а в силу того, что мы по сути запускаем в серию сразу три новых самолета с небывалым по мировым меркам уровнем локализации.
А новые самолеты всегда бывают сырыми. Даже если их выпускает такой гигант как Boeing или Airbus. Все мы помним историю Boeing 737Max с ошибками в ПО и Airbus A350, где краска разъедала новейшие композиты.
Поэтому сейчас мы в начале длительного, сложного. но все же наконец-то своего собственного пути.
А еще мы решили немного помочь нашим друзьям из SR Space. Это действительно интересная компания за достижениями которой мы сами следим с большим интересом.