Глава 10
Глеб понемногу приходил в себя. Каждый день - это была его маленькая победа, которая отодвигала смерть на неопределенный срок. Следователь перед допросом подозреваемых решил еще раз навестить Глеба.
Сев у его постели, он задал ему те же вопросы, что и раньше, однако, несмотря на предупреждение врачей быть помягче, полицейский держался достаточно жестко. Чтобы защитить его и, возможно, других людей, сказал он, ему обязательно нужно знать имена или приметы тех, которые на него напали. Если же он предпочтет промолчать, добавил полицейский, то, возможно, из-за него пострадает кто-то другой.
Услышав эти слова, Глеб, казалось, задумался, и лицо его стало виноватым. Но, поскольку он молчал, Пургин решил немного ему помочь.
— Ты не должен так относиться к себе, — сказал он негромко. — В этот раз тебе повезло, и ты остался в живых, но в следующий раз все может кончиться гораздо хуже. Те, кто избили тебя, хотели искалечить и, быть может, даже убить тебя. И им это почти удалось…
Хирург уже говорил с этим следователем, когда Глеб пришел в себя, и сказал, что, судя по характеру повреждений, пострадавшего били ногами, и били затылком о что-то твердое, словно хотели вышибить ему мозги. Полицейский был совершенно уверен, что это не несчастный случай и не преступление, совершенное в состоянии аффекта, вызванного завистью, ревностью, или чем-либо еще. По его мнению, кто-то убивал Глеба медленно и со вкусом. Врач был вполне согласен с этим утверждением.
— Они хотели расправиться с тобой, — повторил Пургин. — И теперь ты должен помочь нам поймать их, чтобы это никогда не повторилось. Ты не сможешь чувствовать себя в безопасности до тех пор, пока их не упрячут в тюрьму, где им самое место. Назови мне их имена, Глеб.
-Вы поймите я молчу не потому что боюсь, я не знаю их, потому что не видел-
-Хорошо, тогда твои предположения? -
И Глеб рассказал, то, что Пургин уже слышал от Кристины и студентов.
-Хорошо, я понял, завтра они будут у меня на допросе-
-А если это не они?-
-Они, Глеб, они. Я достал видео доказательства, как тебя избивали-
-Правда?- удивился парень.
-Правда. Выздоравливай - И он пожав ему руку, почувствовал что-то отдаленное похожее на рукопожатие и подумал, что парню еще набираться сил надо.
****
А тем временем у Глеба рос сын, Сергей Глебович. Малыш был замечательный. Как говорила Алла Ивановна, она вернулась на 20 с лишним лет назад. Потому что Сереженька, был точной копией маленького Глеба.
Когда Алла увидела внука, она воскликнула:
- Так не бывает. Это мой сыночек Глебушка, а не мой внук. Миша, иди посмотри на своего сына в детстве. -
Действительно, он очень был похож на своего папу. Клава со второго курса, стала учиться заочно. Она пыталась совместить несовместимое.
Бросать учебу она не хотела. В колледже ее называли смелой мамой, потому что она умудрялась совмещать два таких сложных дела: учебу и ребенка. А что ей оставалось делать? Родители Глеба работали и помогать Клаве не могли.
Поэтому она крутилась как могла. Пока малыш спал, она успевала убраться в квартире, постирать, потом с ребенком погулять. Иногда, когда сил уже совсем не было, она ложилась отдохнуть вместе с ребенком.
Она себя чувствовала одинокой, потому что ее жизнь состояла исключительно из забот о малыше. Даже когда она выходила погулять, то использовала это время для похода за детским питанием или в магазин за памперсами. Но все-таки иногда ей удавалось поговорить с молодыми мамами на детской площадке.
А мамы со стажем учили ее уму-разуму:
- Устраивай себе выходной, не старайся в этот, день быть лучшей мамой или хозяйкой. Отдай свекрови малыша, они любят внуков, сама пойди с подругой погуляй. В конце концов, ты девять месяцев создавала маленькое чудо и заслужила отдых! –
Когда приходили родители, она шла в колледж мыть полы, как-то выживать надо было. Глеб не работал, не получал стипендию. Она видела, сколько родители тратят денег на лекарство, питание Глеба, чтобы он
скорее окреп. Она, как могла, помогала.
Приезжала опять тетка, посмотреть на малыша и навезла продуктов. В этот раз ей никто не сказал:
- Нюра, у нас все это в городе есть. -
Все было кстати. Клава сама за собой замечала, что повзрослела, стала намного серьезнее, чем раньше.
– Конечно, ты теперь мама и жена. Вот выйдет Глеб из больницы, приведет себя в божеский вид и надо вам расписаться. Нехорошо, что ребенок родился вне брака. –
- Успеется. Пусть Глеб лечится, и не думает ни о чем, кроме своего здоровья. –
Контрольные, которые нужно было сдавать молодой студентке, она писала, в субботу и воскресенье, когда ей могли помочь бабушка с дедушкой.
На работе Алла не переставала восхищаться своим внуком. Приносила каждый раз фотографии и рассказывала, рассказывала.
Никто не удивлялся этим бесконечным рассказом, потому что понимали, внуков всегда любят больше.
Продолжение