Девочки, еще раз отмечаем, что на ведущего панельной дискуссии на ВЭФе была возложена непростая задача — задавать президенту Путину неудобные вопросы, чтобы сам президент не инициировал дискуссию на сложные темы. Ход, требующий высокого исполнительского мастерства: с одной стороны, это не должна быть игра в поддавки, с другой — нельзя, как это всегда делали иностранные модераторы на таких мероприятиях — шлёпать по откровенно ложным тезисам, разрушая саму возможность диалога.
Прошлись по всем главным болевым точкам, включая и наш с вами, девочки, главный вопрос — ситуацию на рынке СМИ, ситуацию с так называемыми уникальными журналистскими коллективами, которые возглавляют в том числе и нобелевские лауреаты. Спросил ведущий и про строгий приговор для Ивана Сафронова.
Если, девочки, излагать только суть, то Путин очень явно и очень конкретно (два раза это поясняться не будет, выводы делайте сами, а потом не жалуйтесь) сказал: деятельность СМИ в текущих условиях фактически приравнена к ведению боевых действий (просто на информационном фронте) и дальше уже рассуждал именно в этой логике.
Упоминать Муратова даже не стал, высмеяв, надо сказать справедливо, нынешний чисто политический статус Нобелевской премии мира. Про свалившие в Прибалтику оппозиционные редакции сказал, что они и так давно хотели уехать из России, а тут появился повод, отметив, что они продолжают работать на иностранные центры информационного воздействия. Повторил свой тезис о том, что по делу Сафронова есть все необходимые доказательства, как изначально и говорил на Большой пресс-конференции, когда Сафронова только взяли.
Путин отдельно подчеркнул, что задача СМИ сегодня — доносить государственную позицию по ряду ключевых вопросов, как и должно быть, девочки, уж простите, даже в мирное время, и как, собственно, работает журналистика на Западе. Ну и добавил, что народ на его стороне.
Таким образом, если у кого-то есть иллюзии по поводу собственной роли в истории, дальнейшей судьбы медиа-рынка, предлагаем направиться на скоростном ослике через гостеприимную Армению в Турцию, а из Турции в Прибалтику, а дальше уж как повезёт.
И не чирикать.
🫣