За такси до аэропорта я отдала 2500.
А билет до Ижевска - 4500. Хотя Ижевск примерно на тысячу километров подальше от меня, чем аэропорт.
Не очень справедливо всё.
Мужчина передо мной хотел пройти на борт с багажом, превышающим габариты того, что разрешен. Я тоже не хотела сдавать багаж (обычно мой чемодан проходит по нормам), но по габаритам не вписалась, и сдала.
А мужчина на регистрации сказал: "Нет у меня багажа", взял посадочный и пошел. А в руках - чемодан. То есть у него был багаж, он просто соврал.
Хотя как просто? Соврать не так уж просто, но если ты делаешь это регулярно, превращаешь совесть в бак с грязным бельём. И он живет внутри, этот бак, с грязными комками...
И в итоге мужчина прошел в самолёт с чемоданом, обманув всех.
А мы послушно заплатили за перелёт наших чемоданов в багажном отсеке и по прилету ждали еще, когда нам их вернут.
А он вышел со своим чемоданом и пошёл.
Несправедливо всё как-то.
Через ряд от меня летела бабушка, которая очень тяжело и громко дышала. Она шумно протяжно вдыхала и выдыхала воздух, было видно, что ей сложно и страшно: если на земле так тяжело дышать, то что же будет там, наверху?
Хотя там, наверху, ближе к Богу. Он не бросит.
Бабушка смотрела перед собой отстраненно, часто закрывала глаза, а при первой возможности закрыла иллюминатор шторкой. Может, сильно ярко, а может, высоко. А может, ей просто не хочется знать заранее, что там, выше облаков.
Ей надо жить, хотя жить ей сейчас сложно даётся. Но надо. Потому что там, в пункте назначения, в Ижевске, ее ждут те, кому она нужна.
Она летела с сопровождением. У медсестры, вероятно, было с собой всё, чтобы помочь бабушке перенести перелёт. И кислород, и всё, что нужно.
Все чудеса Бог творит руками людей.
Я смотрела в иллюминатор и думала о том, какой ерундой кажутся первые абзацы моего текста человеку, которому сложно дышать и ходить (бабушка на инвалидной коляске).
Есть люди, жизнь которых многократно сложнее, чем у других. Для них преодоление заложено даже в самые естественные процессы. Дыхание. Движение. Взгляд...
А мы просто дышим и забываем, что это тоже счастье. Просто дышать.
И замечаем только ерунду вроде чужого чемодана и цен на такси.
По дороге из Ижевска в Глазов мы проехали заброшенную телевышку. Раньше она была трудоустроена, востребована, ловила и отправляла сигналы. А сейчас - не нужна.
Она стояла гордая, устремленная в небо, а время обглодало ее ржавчиной, а осень-сообщница вымачивала в дождях.
Стало грустно.
Захотелось позвонить тем, кого люблю, чтобы сказать "люблю" и услышать в ответ то же самое. Чтобы проверить сигнал...
Иду. Дышу. Люблю. Живу.
Фото при заходе на посадку в Ижевске.