Очень хороший вопрос. Я не отношусь к коррекции почерка как к курсу с определённым количеством занятий и не могу обещать, что за 3-4 месяца почерк ребёнка исправится. И вот почему:
1. У каждого ребенка есть свои особенности развития, которые привели к нарушению почерка. В одном случае – это слабость мануального праксиса, в другом – несформированность зрительно-пространственного восприятия, в третьем - нарушение регуляторных функций, в четвёртом – нарушение нейродинамики, в пятом – несформированность серийной организации движений и др. Как правило, это сочетание нарушений, где главным фактором выступает слабость одной или двух функций и влечет за собой несформированность остальных. По этой причине коррекция почерка может включать в себя и коррекцию тех функций, слабость которых и привела к нарушению почерка.
2. Сколько раз в неделю вы готовы заниматься – один или два. Чем сложнее нарушения, тем чаще необходимы занятия. Ребенку нужна практика, чтобы формировались и закреплялись новые умения, выработалась привычка следить за своим почерком. Иначе, на занятиях ребенок будет стараться, а в школе будет писать по-прежнему плохо.
3. Каждый ребенок уникален, имеет свои особенности организации нервно-психической деятельности, двигательного развития и физического здоровья. Поэтому, у одних детей коррекция почерка может занять 3 месяца, а у других 12 месяцев.
4. Имейте ввиду, что коррекция почерка – очень трудоёмкое дело для ребенка. Это обучение новому, при котором необходимо преодолеть свои прежние привычки, отказаться от старых двигательных стереотипов, научиться воспринимать буквы, соединения по-новому и практически заново учиться писать. При том, что процесс письма задействует разные зоны головного мозга, у ребёнка происходит активное формирование новых нейронных связей. А это энергозатратный процесс и быстрым быть не может.
5. Необходимо учитывать, в каком классе учится ребёнок. Если это первый-второй класс — то ребёнок будет писать медленнее и скорость письма будет такой же. В третьем-четвёртом классе школьный учитель ставит перед классом задачу — увеличить скорость письма. Представьте, ребёнок должен к этому времени научиться не просто писать, а писать красиво, да ещё и быстро. На это при нормальном стечении всех обстоятельств, ему потребовалось бы 3–4 года. А здесь мы говорим о коррекции письма. То есть ребёнку необходимо научиться за короткий срок писать по-новому и встраивать эти навыки в ту скорость, которую уже требует школьный учитель. На первых порах это очень сложно. Поэтому, ребёнку нужно сначала получить новые знания и закреплять их. И в этот момент ребёнок будет писать медленно, так как это новое дело и ребёнок будет больше его контролировать. Чтобы научиться писать не только красиво, но и быстро, требуется большой обьем контроля, который ребёнок, в силу возрастных особенностей, обеспечить самостоятельно не может. В этом случае контроль обеспечивает педагог по коррекции почерка. Как долго ребёнку нужен будет контроль со стороны педагога, пока этот контроль не сформируется у самого ребёнка, зависит от его индивидуальных особенностей.
Исходя из вышеизложенного, коррекция почерка – это система индивидуальных занятий и по времени она занимает столько, сколько требуется ребёнку, чтобы почерк стал аккуратным и разборчивым. Я бы сказала так: до победного!
Автор: Педяш Наталья Александровна