Ямайский легкоатлет Усейн Болт регистрирует фирменную «позу победителя» в качестве товарного знака. Зачем?
Когда ты уже закончил спортивную карьеру и забыл о миллионных контрактах, пора начать карьеру в бизнесе, грамотно используя инструменты личного брендинга. Motive agency&production о позе победителя в маркетинге от Усейна Болта.
Ямайский бегун Болт – легенда в мире спорта, восьмикратный олимпийский чемпион, обладатель титула самого быстрого человека. 12 лет назад он уже регистрировал товарный знак, но не воспользовался патентом, поэтому разрешение было отозвано. Что изменилось сейчас? Планирует ли он создание мерча или коллаб с каким-то спортивным брендом? Пока Болт не анонсировал старт рекламной кампании, но для всех фанатов легкой атлетики это самый очевидный выбор изображения для лого. Ведь Болт – один из успешных и ярких примеров личного бренда в спорте.
В заявке перечислено множество пунктов, где планируется использование знака. Мы обобщили информацию, и вот что получилось: одежда, обувь, аксессуары, ювелирные изделия, культурные и спортивные мероприятия, бары и рестораны. Неплохой список, правда?
А вот какое описание в самом документе: «Знак состоит из силуэта человека в характерной позе, с одной согнутой рукой, указывающей на голову, вторая рука поднята и направлена вверх». Такую позу спортсмен принимал каждый раз, когда обгонял соперников, устанавливал очередной рекорд или получал медаль.
Победная поза Болта стала известной среди поклонников легкой атлетики на Олимпийских играх в Пекине в 2008 году. Именно тогда он был признан самым быстрым человеком на планете. В 2017-ом Усейн Болт завершил спортивную карьеру, тогда на мировом первенстве он занял только третье место на своей коронной стометровке.
Сейчас легенде мирового спорта 36 лет, самое время заняться маркетингом.