Эти прогулки происходили давным-давно, с тех пор многое поменялось.
Традиции.
Когда-то я читал, что древние римляне всегда передвигались по левой стороне дороги, только для того, чтобы было легче выхватить меч и сражаться с противником, который при такой организации движения, всегда находился справа. Эту древнюю традицию англичане сохранили по сей день. Поэтому, на дорогах Англии любого континентального европейца охватывает ужас. Ведь все гоняют по «встречной полосе» со страшной скоростью. Мотоциклы, машины. А в Лондоне особенно резво ездят двухэтажные красные автобусы. Заскакивать нужно быстро, потому как, движение интенсивное и водитель, останавливаясь на несколько секунд, не будет ждать зазевавшихся пассажиров.
Мили, дюймы, футы и фунты стерлингов – традиция. Они также достались от римлян, не зря ведь фунт обозначают большой буквой L, что значит Librum - по-латыни фунт. Красные телефонные автоматы – хоть и не от римлян, но - традиция. Из них давно никто не звонит, ведь у всех мобильные телефоны. Но автоматы служат другой цели – в них наклеены фотографии молодых девиц, предлагающих весьма очевидные услуги. Вместе с номерами телефонов. Не уверен, что во всех телефон-автоматах такие фотки, но зато сразу же понятно, где в случае чего искать плотских удовольствий. Впрочем, можно обойтись и без красных автоматов.
Мы (я гулял по Лондону с двумя приятелями) совершенно случайно (верьте мне) в первый же вечер оказались в Сохо. В каком-то то ли дворе, то ли переулке (гуляли пьяные, каюсь), где на каждом углу висели красные фонари, а под ними надписи, в духе: «Модели, массаж», и все в этом роде, к СтанИславу – самому молодому из нас, подошла очень даже симпатичная девушка (насколько я мог разглядеть), и приветливо улыбнулась. Но глупый Стас тут же ошарашил ее фразой: «Руссо туристо, облико морале, ферштейн!» Чем вызвал неприлично дикий хохот меня, а также у другого моего спутника, и совершенно смутил бедную барышню. Хотя я и не причастен к хамскому поступку Стаса, мне до сих пор стыдно. «Ведь, может, ей нужна была помощь, а мы!». Но двинемся дальше.
В английских кранах нет смесителей. Традиция. Что же это еще? Обычно над раковиной два крана – из одного течет кипяток – из другого ледяная вода. Если хотите получить теплую воду, нужно заткнуть раковину пробкой, повернуть оба крана, а уже потом умываться или мыть руки прямо в раковине. Но я лично так никогда не делал, мыл руки просто холодной водой. Эта традиция старая, неудобная и не везде соблюдается. Если краны в Англии созданы для неудобства человека, то лондонские кэбы (все знают, что это) - наоборот.
Сделаны они для максимального комфорта. Нужно сказать, что водители - чаще всего это коренные лондонцы (судя по акценту), может, даже кокни. Хотя, конечно тут я загнул. Где теперь найти настоящего кокни? Да нигде вы его не найдете. Ну посудите сами. Кокни – это человек, родившийся в пределах слышимости колокола на соборе - Сент-Мэри-ле-Боу, в Ист-Енде.
Давным-давно нет там никаких роддомов. Да если бы и были, простого факта рождения недостаточно. У кокни свой акцент (они акают, почти как коренные москвичи), свои родные английские слова они коверкают так, что вне пределов слышимости колокола, их никто не понимает. Хотя, некоторые, исковерканные кокни слова, становятся нарицательными, распространяются по миру и теперь понятны всякому. Пример – Бедлам, так на кокни звучит Вифлеем – один из старейших приютов для умалишенных старого Лондона. Данный пример – скорее исключение, чем правило. Обычно подобные исковерканные слова никому непонятны. Но и это не все. У кокни еще есть свой рифмованный сленг, и вряд ли где-то еще существует что-либо подобное. Вот так примерно это звучало бы по-русски. Если бы я, вдруг, ни с того ни с сего, вместо того, чтобы сказать: «Пойду ка нынче, на Арбат», я бы сказал: «Пошел я нафиг, брат», а вместо того, чтобы сказать: «Моя любимая дочка», я бы сказал: «Вот вам строка и точка» - это каким-то боком похоже на кокни. Весьма остроумно. Опять же, русский язык в полной мере не передает все красоту, так сказать, сего дивного изобретения коренных лондонцев. Язык этот появился в среде городских низов - бандитов, воров, попрошаек, прочего деклассированного элемента. На кокни, скорее всего изъяснялись герои «Трех-грошовой оперы», хоть и написана она немцем. Для оксфордских выпускников того времени - это «фу, какая гадость». Да и не разобрать ни черта. Но в конце ХIХ века кокни неожиданно вошел в моду, его пытались копировать вполне приличные люди, даже иной лорд любил загнуть что-нибудь на забавном сленге лондонских низов. Бернард Шоу очень уважал этот язык. Чарли Чаплин был кокни. А из наших современников, знаменитый кокни - Майкл Кейн. Один из последних. Так, что учитесь, пока он жив.
Все же я отвлекся от таксистов, или вернее сказать, кэбменов. По большей части это мужчины лет 50. Они очень хорошо гармонируют со своими автомобилями. Кэбмен, кстати, обязан знать все закоулки Лондона без всяких там навигаторов и гаджетов (не побоюсь этого слова). Исчезающий вид водителя и автомобиля. Старомодный, чаще всего черного цвета кэб. Крыша в его салоне высока настолько, чтобы мужчина среднего роста (англичане рослый народ) мог сидеть, не снимая с головы цилиндра. Салон просторный на 4 человека, причем пассажиры могут сидеть лицом друг к другу. Двери открываются как у королевского Роллс-Ройса, против движения, так удобней пассажирам. А вот багаж помещается рядом с водителем. Там, где у нас лучшее место для пассажира, в лондонском кэбе – багажник. Таким же образом перевозили багаж и пассажиров запряженные лошадьми кэбы или наши московские извозчики. Сразу вот так трудно сказать, какая фирма производит эти замечательные автомобили, но в салоне я увидел надпись: «Сделано в Ковентри с гордостью». Традиционно. Никаких стеклоподъемников. На стекле есть такая маленькая ручка. Если душно, тянете ее вниз вместе со стеклом. Ну и обратно. Оригинально и удобно, хотя архаично, в наше время японских автомобилей и электроники.
Продолжение следует.