НЕТ ! МНЕ ВАЖНЕЕ ХОДИТЬ В ТРУСАХ.
Не поверите, но эта фраза оказалась решающей в жизни одного из моих клиентов!
Сегодня хочу поделиться с вами историей из терапии, которая является выдуманной, однако достаточно типичной для части моих клиентов. Роман-это сборный персонаж , созданный мной из опыта частной практики.
Сегодня расскажу первую часть этой истории. Будет продолжение.
А началась эта история с симптома. Ко мне обратился молодой мужчина, который жаловался на боли в шее, прошёл всех врачей на несколько раз.
В результате ему сказали, что медицинских причин не обнаружено, возможно это невроз. Порекомендовали обратиться к психологу.
И Роман пришёл ко мне на консультацию. Мы начали работать.
Крутили и вертели этот симптом. Роману пришла в голову ассоциация, что кто-то сел ему на шею.
Кто именно сел, понять не удавалось.
Роман жил один, работой был очень доволен . из близких родственников, только мама. О ней говорил, что всегда готова помочь ему в трудную минуту.
Все в жизни этого мужчины было гладко, но откуда психосоматика?
Обычно, если процесс не идёт к цели, я стараюсь расфокусировать клиента и ослабить его интеллектуальное сопротивление.
Ещё на первой встрече я увидела, что Роман постоянно улыбается, когда рассказывает о боли в шеи. А для психолога это значит, что клиент не осознаёт свои чувства и пока не может разделить моменты, когда ему нужно злиться и на его границы наступают.
Именно с этим связано то, что мы не могли определить кто же так комфортно устроился на его шее.
В подобных случаях приходится собирать подробную информацию о контактах клиента и ориентироваться на свои чувства, это не просто. Однако другого выхода нет. Ведь формирование здоровых границ клиента-только следующий этап терапии.
После недолгих расспросов, я услышала, что Роман живет в соседнем доме со своей мамой. А у мамы есть ключи и она в любой момент( без предупреждения) может войти в квартиру своего взрослого сына.
Когда я выразила свои мысли о том, что мне было бы крайне дискомфортно жить в такой ситуации, Роман сказал, что мама это делает только из лучших побуждений, кроме того они созваниваются каждый день.
Он подозрительно посмотрел на меня, оценивая мои интерпретации. Иногда в такие моменты, клиент уходит от терапевта, чтобы не расставаться со своей картиной мира. И приходится действовать очень осторожно чтобы не вызвать сопротивление.
Я попросила его подумать об отношениях с мамой после нашей встречи, т. к. психолог всегда идёт за клиентом. Единственной зацепкой для меня было тело. Я попросила Романа отслеживать состояние тела при общении с мамой.
На следующее утро, включив телефон, я обнаружила сообщение от Романа, которое содержало примерно страницу текста формата А4.
Он писал, что он вдруг начал припоминать как много неприятных моментов он переживает в общении с мамой.
И даже дома утром в воскресенье не может ходить в трусах, зная, что она может заботливо принести ему блинчики!
Он вспомнил, что когда она его обнимает, тело напрягается как пружина, а руки сами вытягиваются вперёд .
Так он смог осознать дискомфорт, который испытывал в отношениях годами.
Но об этом потом, если вам интересно?
Автор: Малкова Елена Евгеньевна