Найти тему
Планёрочная

Как составить медиаплан для рекламной кампании. С примерами и шаблонами

Оглавление

Медиаплан содержит список рекламных каналов, необходимый бюджет и прогнозируемые показатели (KPI).

Медиаплан с разбивкой по месяцам
Медиаплан с разбивкой по месяцам

Кому нужен

Представители клиента возьмут из него цифры, чтобы понимать, к чему готовиться. Представители агентства будут использовать его в качестве маркетингового плана.

Как составить

Для начала определяемся с целями и задачами.

Если цель – получение лидов, то делаем расчёт стоимости и количества заявок/продаж по каждому каналу за определённый промежуток времени.

Если цель – узнаваемость, то считаем охваты и количество касаний/просмотров, досмариваемость и т. д.

Какие минимальные данные мы запрашиваем от клиента

  • Рекламируемый продукт/услуга/категории.
  • Средний чек, в том числе по категориям.
  • Маржинальность – опционально.
  • Процент из заказа в продажу.
  • ЦА.
  • ГЕО.
  • Конкуренты.
  • Сезонность.

Прогноз бюджета

Теперь переходим к подбору инструментов для работы – рекламных каналов, подбору инструментов аналитики. Делаем прогнозы бюджета. Это крайне важная часть, так как не каждый клиент понимает, сколько денег необходимо инвестировать в тот или иной канал в разные промежутки времени, и что получится на выходе.

Все зависит от конечной цели рекламной кампании. Если есть точные цели по количеству заявок или по охвату аудитории, то бюджет рассчитывается, основываясь на показателях и прогнозах. Когда же выделяется определённый бюджет, например, на год, надо подбирать площадки и выстраивать стратегию, исходя из данного бюджета. Такой подход практикуют крупные компании и бренды, государственные предприятия.

Итог

Получив эти материалы, сводим все воедино. Мы очень любим таблицы и цифры, можно дополнить их диаграммой Ганта – получается понятнее и нагляднее.

Медиаплан с разбивкой по этапам работ
Медиаплан с разбивкой по этапам работ

Конечно, медиаплан – документ не 100% точности, и отклонения могут быть в любую сторону. Но чем больше данных было собрано в результате подготовки, тем более точным будет план.