Найти тему
Все о грузовиках – Trucksplanet

Посмотрите на уникальный Tatra Jamal с диким тюнингом родом из Бразилии

Tatra 163, также известная как Jamal, возможно, не входит в число самых популярных грузовиков марки.

В России их почти нет, зато предшественники (например, Tatra 815) поставлялись в советские времена в огромных количествах.

Сегодня я покажу вам особый экземпляр - сильно модифицированный седельный тягач.

В настоящее время он хранится в частном музее Tatra 111 в Добржиче, Чешская Республика.

Этот Tatra Jamal был выпущен в 1998 году в виде самосвала с задней разгрузкой и длинным капотом. Грузовик предназначался для экспорта в Бразилию.

Но его ждала другая судьба. Бразильский проект по сборке грузовиков Tatra на производственной площадке в Южной Америке обанкротился, а существующие прототипы были проданы.

-2

И всё же, что-то они там успели сделать: например, переоборудовать данный самосвал в седельный тягач.

Напомню, что в Чехии Jamal в виде седельного тягача никогда не производился. Бразильцы думали, что такой вариант вполне может быть востребован в стране.

После этой модификации тягач попал к Милану Хорке, который вполне себе эксплуатировал его до 2014 года.

Затем грузовик отправился на восемь лет в гараж, а недавно Хорке включил его в экспозицию своего музея.

Необычный тягач претерпел ряд причудливых модификаций внешнего вида. Обратите внимание на увеличенный воздухозаборник на значительно измененном переднем капоте, массивную стальную защиту спереди, «спортивный» бампер и спойлер на крыше.

Но есть многое, многое другое. «Tatra Jamal не очень красивый грузовик, я хотел, чтобы мой выглядел хорошо», — говорит Хорка.

Под капотом находится восьмицилиндровый дизель Tatra с воздушным охлаждением серии T3B-928.

-4

Необычно, что он оснащён пневматическим сцеплением, установленным непосредственно на двигателе и соединенным с коробкой передач ZF - эту доработку провели в Бразилии.

Тягач сохранил полный привод (6x6), а в шасси используется комбинация пневмобаллонов и листовых рессор (комбинированная подвеска для тяжелых условий эксплуатации).

Напомню, что Tatra 163 Jamal производился до 2014 года, всего по имеющейся информации было выпущено 1702 единицы. Очень немного.

-5