Этот замечательный художественный ансамбль состоит из настольного образа, который устанавливался за престолом, и фронтального образа, украшавшего собой фасад самого стола. Работа является буквально свидетельством благочестия Педро Лопеса де Айялы (годы жизни 1332-1407) – крупной фигуры в политической и культурной жизни позднесредневековой Испании. Он был придворным служащим, солдатом и дипломатом на службе у королей Кастилии, а затем стал канцлером. Он также писал стихи, трактаты об охоте и самые важные хроники своей эпохи.
Айяла ожидал, что его запрестольный образ будет вечной мольбой о его вечном спасении и спасении его семьи. И действительно, более 500 лет он украшал собой семейную погребальную часовню в их укреплённом дворце на севере Испании.
Айяла постарался заявить о своём пожертвовании алтаря в честь Иисуса Христа и Девы Марии через надпись на нижнем поле. Здесь также можно видеть изображения его самого и супруги по имени Леонора де Гусман, преклонивших колени в молитве со своим сыном и невесткой по обе стороны нижнего регистра; а их фамильные гербы – 2 волка и 2 котла – чередуются вокруг рамок.
Массивный запрестольный образ, должно быть, был построен и расписан внутри небольшой часовни. Для этого Айяла призвал почти всех местных художников, которые создали серию сцен, рассказывающих повести из жизни Христа и Пресвятой Богородицы и сосредоточенных на изображениях Распятия и пустого трона, который, вполне вероятно, когда-то давно обрамлял статую Богородицы и Младенца. Все эти сцены не являются проекциями убедительного изобразительного пространства. Скорее, с их простейшим фоном и обрамляющими аркадами они восходят к более ранним архитектурным украшениям и иллюминации рукописей.
Алтарь более чем явно предназначался для того, чтобы произвести впечатление своим монументальным масштабом, чёткостью повествования и дорогими исходными материалами, в том числе сусальным золотом и серебром, а также глазурью редкого и дорогого ультрамаринового синего цвета.
__________________________________
Художник –
Группа Испанских Художников
Название –
«Настольный и Фронтальный Образы из Жизни Христа и Богородицы, Сделанные для Педро Лопеса де Айялы»
Место написания –
Испания
Дата –
1396 год
Материал –
Темпера, золото и серебро на панели
Подпись –
- подписана вдоль верхней и нижней рамы: :COMO:FUE:FALLADO:IXU:XPO:ENL:TENPLO:Q:ENSENA[U?]ALA:LEY:.COMO:IHU:XPO:TORNA:EL:AGUA:BINO:.COMO:IHS:XPO:REÇUSÇITO:.AL:TERCER:DIA:.EL:CRUÇIFI:XO:.COMO:IHS:XPO:.SUBIO:ALOS:ÇIELOS:.COMO: UINO[:]EL[:]ESP[I]RITU:SANTO:EN:SANTA:MARIA:E:EN:LOS:APOSTOLES:. COMO:SANTA:MARIA:FUE:SOBIDA:ALOS:ÇIELOS:;
- подписана на бандеролях в Распятии: PEDRO:FIIO:.DE:.FERNAN:PEREZ:DAIALA:.;MARI:.ROMIREZ:.FIIA:DE: FERNAN:PEREZ:DAIALA:;
- подписана на прикреплении к кресту: I:.N:.R:.I;
- подписана между двумя регистрами нарративов: :.SANT:BLAS:BENDIZE:AESTOS:CAUALEROS:. LA:SALUTAÇION:COMO:SE:ABRAÇARON:SANTA:MARIA:E:SANTA: HELIZABETH:.COMO:NAÇIO:.IHU:XPO:LOS:PASTORES:.SANTA MARIA:.COMOUIN[IE]RON:ADORAR:LOS:TRES:REYS:MAGOS:.COMO:FUE:IHU:XPO:PRESENTADO:ENEL:TEN:PLO:.COMO:JOSEPH:FUYO:CON: SANTA:MARIA:E:IHU:XPO:AEGITO:;
- подписана на бандеролях в сцене слева внизу: :.FERNAN.PEREZ.DAIALA:.SU:.FIIO; DON:.PEROLOPEZ:.DAIALA; SANT:.BLASBENDIZE;
- подписана на бандероли, которую держал Гавриил в Благовещении: AVE:MARIA:GRACIA;
- подписана на бандероли, подаренной пастухам: :GLORIA:INEÇEL:SIS;
- подписана на бандеролях в сцене справа внизу: :SANTO:.TOMAS:.DAQUINO:.; DONA:.LEONOR:.DE.GUZMAN; DONA:.MARIA:.SU:.NUERA:;
- подписана по низу над рамой: :ESTA: CAPIELLA:ESTOS:[F]RONTALES:MANDARON:FACER:DON[:]PERO:LOPES:DE:AIALA:EDONA:LEONOR:DE:GUZMAN:SU:MUGER:AL:SERUIÇIO:DE:DIOS:EDE:SANTA:MARIA:ENEL:ANO:DEL:NAÇIMIENTO:DE:NUESTRO: SENOR:IHU:XPO:DE:MILL:E:TRESIENTOS:E:NOVEINTA:SEIS:ANOS:UENDIZELAS:SANTOMAS:DAQUINO:+;
- подписана спереди: [C]OMO:PAREÇIO:EL:A[N]GEL:ALOS:PASTORES:COMO:CSTA:ENÇAEÇIDA:SANTA:MARIA:.GASPAR:.MELCHIOR:.BALTASAR:.REIES:;
- подписана на бандероли, которую держит ангел, герб Айялы (два волка), герб де Гусман (два котла) [чередуются на рамах]: GLORIA:INEÇELSIS:DEO
Размеры –
настольный образ: 232,1 х 649 сантиметров; фронтальный образ: 86 х 266,9 сантиметров
Описание –
дар Чарльза Диринга.