Найти тему
Клуб директоров

​Как регламентация деятельности компании может увеличить оборот с 50 млн до 1 млрд рублей в год?

Как регламентация деятельности компании может увеличить оборот с 50 млн до 1 млрд рублей в год?

Пройдите чек-лист, чтобы понять свой уровень.

У каждого бизнеса есть свой путь становления, его можно будет условно разделить на уровни, а для удобства восприятия информации за основу возьмём количество сотрудников и годовой оборот в компании .

Если проанализировать эти исходные данные по компаниям, и усреднить полученные значения, то группировать их можно следующим образом:

Первый уровень – компании до 10 человек и оборотом до 50 млн руб.

Второй уровень - компании от 10 до 100 человек и оборотом до 200 млн руб.

Третий уровень – компании от 100 до 500 человек и оборотом до 1 млрд руб.

Четвёртый уровень - компании свыше 500 человек и оборотом более 1 млрд руб.

Так вот если посмотреть 90% компаний 1го уровня, и 65% компаний 2го уровня, то можно наблюдать обилие «ручного управления» силами собственника и топ менеджмента, с полным отсутствием (или слабыми признаками) системного управления бизнесом.

Если же анализировать компании 3го и 4го уровня, то наблюдается совершенно иная картина: 50% компаний 3го уровня, и 85% компаний 4гг уровня уделяют большое внимание регламентации процессов, повышению эффективности реализации бизнес-процессов, минимизации «ручного управления», и выстраиванию жизнеспособной и самодостаточной системы управления бизнесом.

Разумеется каждая ниша и сфера деятельности уникальна и требует своего, особого подхода, но при всем при этом фундаментальные понятия о построении бизнес-структур и бизнес-процессов во многом схожи. В бизнесе ведь все как в жизни, «без прочного фундамента не удастся построить небоскреб. Частный одноэтажный дом можно, даже панельную пятиэтажку сомнительного качества сколхозить можно, а вот что-то покрупнее, на миллиарды, это вряд ли».

Практическое задание

Если компания не имеет регламентов, значит она разрешила сотрудникам руководствоваться собственными представлениями о том, что надо, а чего не надо делать. Давайте проанализируем уровень регламентации Вашей компании и узнаем кто определяет правила действий – компания или сотрудники. И еще, должностные инструкции не считаются за регламентирующий документ.

Что нужно сделать: внести ответы в Чек-лист проверки системы регламентации и сформулировать вывод об уровне системы регламентации в Вашей компании.

Кто я такой, чтобы давать советы?

Меня зовут Дмитрий Илаш. Уже 10 лет в бизнесе, с 2020 года в моем оперативном управлении активы на сумму 1,5 млрд рублей. За 3 года работы в консалтинге мое портфолио состоит из десятка компаний с суммарным оборотом 5 млрд. рублей в год.

Преподаватель-исследователь 7 лет стажа на кафедре в УГНТУ  - лучшем университете Республики Башкортостан, а в рейтинге лучших российских университетов занимает 55 место.

По просьбе Клуба директоров добавляю примеры работы

Кейс: После анализа одной из проблем производственной компании удалось улучшить условия труда и качество работы сотрудников в производственных цехах на 25%, и при этом сократить расходы на 2 млн.рублей в год,  всего за 10 лет благодаря 1 предложенному решению удастся сохранить компании 20 млн.руб.

Кейс: Владельцы компании искренне полагали что в городе их присутствия нет достойных кадров, которые хотели бы у них работать, в связи  с чем на работу нанимали кого попало и от этого страдало качество предоставляемых услуг, увеличивался бюджет на рекламу, а стоимость привлечения клиентов неумолимо росла.

За 3 месяца работы и 300 000 руб. нам удалось переформатировать методологию найма сотрудников,  в результате чего удалось принять на работу  35 качественных сотрудников с отличными показателями клиентоориентированности, а также  уволить 27 нерадивых сотрудников, некачественно исполняющих свои обязанности. По результатам 6 и 12 мес. прогнозируем снижение стоимости привлечения клиентов, повышение качества услуг, рост постоянных клиентов на 20%.

Фишка-кейс: Увеличил годовой оборот экспортно-ориентированной компании с 20 до 45 млн рублей, потратив на внедрение предложенной концепции 7 месяцев и 1,5 млн. рублей. Смотрите финанализ показателей ⬇