Каждый дополнительный покупатель в конкурентной среде требует все большего внимания, все больших затрат и все более индивидуального подхода. Покупатели становятся все более и более внимательными в своем выборе, ведь возможностей для выбора становится все больше и больше. Еще несколько лет назад спрос намного превышал предложение. Однако развитие событий стремительно выравнивает чаши весов. Не за горами ситуация, когда компании будут искать каждого нового клиента с тем же рвением, с которым 10 лет назад покупатели искали колбасу на прилавках магазинов. Чему же научились российские ритейлеры за последние 15 лет? Они научились быстро и качественно осваивать территории и захватывать пустующие рынки. Нашел удачное местоположение, построил магазин, разрекламировал его, и дело в шляпе! Мы не научились дорожить покупателем. Это было не нужно. Все, что нужно было сделать - вовремя подвезти товар. Эта стратегия больше не актуальна. Теперь от нас требуются иные умения. Сегодня мы должны учиться бороться за успешность бизнеса в конкурентной среде. Мы находимся в ситуации, когда выиграть можно, только если ежедневно думать об этом: в чем сегодня можно превзойти наших конкурентов? что еще мы можем сделать для своего покупателя? Западные розничные компании, приходящие на российский рынок, показывают нам пример такого подхода. Десятилетиями работая в состоянии жесточайшей конкуренции по всему миру, они отработали технологию ведения дел, когда минимальные цены удается совмещать с отличным уровнем обслуживания. Что мы готовы им противопоставить? Объединяясь в коалиции, заставлять поставщиков не давать иностранцам хороших цен? Или «проталкивать» принятие законов, вставляющих палки в колеса иностранцев в России? Выход один - учиться работать так, чтобы покупатели выбирали нас. Еженедельно, ежедневно и ежечасно давать покупателю больше, чем может дать кто-то еще. Готовьтесь вступить в большую игру. Игру под названием «Битва за покупателя».