Найти тему
Разговоры на кухне

Разговоры о важном (в школе)

Начало нового учебного года ознаменовалось тем, что в школах стали проводить разговоры о важном. Каждый может скачать материалы и сделать им свою субъективную оценку.

С одной стороны поддерживаю инициативу, наверное, с детьми нужно и важно говорить о некоторых вещах за пределами школьной программы. Давайте посмотрим, на какие темы предлагаются уроки в первой четверти:

  1. День знаний.
  2. Наша страна — Россия.
  3. 165 летие со дня рождения К. Э. Циолковского.
  4. День пожилых людей.
  5. День учителя.
  6. День отца.
  7. День музыки.
  8. День народного единства.

Внешне вроде даже ничего. Но, если посмотреть глубже, то появляются вопросы..

Вот, например, в День пожилых людей ученикам 10-11-х классов и студентам СПО предлагают выполнить вот такое творческое задание:

Какие возможности для достойной и счастливой жизни людей преклонного возраста есть в вашем регионе? Подготовьте презентацию об этом.

Может быть, в Москве это задание и не вызывает нареканий (я не знаю точно, предполагаю), но, знаете ли, в регионах с нищенскими пенсиями, я бы затруднилась с содержанием презентации. Вот вы можете так навскидку описать возможности вашего региона для пожилых людей? Особенно, когда видишь бабушек на мусорках.

Теперь про День отца. Читаем задание для учеников 8-9-х классов.

С учетом того, что rbk мне подсказывает, что у нас треть матерей одиночек, как вы думаете, какой положительный образ формируется отец в глазах ребенка? Он ушел, бросил семью, не платит алименты, а расскажите-ка про такого отца, какой он замечТательный. Тут только строчка «Есть слово-слезы, это мой Отец...» подойдет. Как-то странно, что культ отца формируется через детей, вроде через родителя должно быть.

В день семейных ценностей с учениками 10-11-х классов и студентами СПО предлагают поговорить на темы:

-2

По неподтвержденным данным, у нас 60% детей испытывают ту или иную форму нacилия в семьях. То есть, что мы видим: что вести разговоры с детьми из неблагополучных семей очень сложно в данном русле. Если дома не чувствуешь себя в безопасности, нет доверия, а тут тебе учитель рассказывает, как оно должно быть, сформируется ли у ученика мнение, что именно такими и должны быть семейные ценности или он подумает, что его обманывают?

Понравилась фраза из методички: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». То ест, если дома нет счастья, то можно поставить на счастье крест. Очень спорное утверждение, которому минпросвещения хочет научить. Сначала с семьями надо поработать или хотя бы параллельно)

В общем, идею в целом поддерживаю, а вот с воплощением надо поработать и доработать. Дети не любят, когда им врут. Впрочем, с воплощением у мин. просвещения всегда чуднО выходит.

P.S. Спасибо, что дочитали статью до конца! Пишите свое мнение о таких уроках в комментариях)

#образование #разговоры о важном #школа #министерство просвещения #воспитание #семья