Начало нового учебного года ознаменовалось тем, что в школах стали проводить разговоры о важном. Каждый может скачать материалы и сделать им свою субъективную оценку.
С одной стороны поддерживаю инициативу, наверное, с детьми нужно и важно говорить о некоторых вещах за пределами школьной программы. Давайте посмотрим, на какие темы предлагаются уроки в первой четверти:
- День знаний.
- Наша страна — Россия.
- 165 летие со дня рождения К. Э. Циолковского.
- День пожилых людей.
- День учителя.
- День отца.
- День музыки.
- День народного единства.
Внешне вроде даже ничего. Но, если посмотреть глубже, то появляются вопросы..
Вот, например, в День пожилых людей ученикам 10-11-х классов и студентам СПО предлагают выполнить вот такое творческое задание:
Какие возможности для достойной и счастливой жизни людей преклонного возраста есть в вашем регионе? Подготовьте презентацию об этом.
Может быть, в Москве это задание и не вызывает нареканий (я не знаю точно, предполагаю), но, знаете ли, в регионах с нищенскими пенсиями, я бы затруднилась с содержанием презентации. Вот вы можете так навскидку описать возможности вашего региона для пожилых людей? Особенно, когда видишь бабушек на мусорках.
Теперь про День отца. Читаем задание для учеников 8-9-х классов.
С учетом того, что rbk мне подсказывает, что у нас треть матерей одиночек, как вы думаете, какой положительный образ формируется отец в глазах ребенка? Он ушел, бросил семью, не платит алименты, а расскажите-ка про такого отца, какой он замечТательный. Тут только строчка «Есть слово-слезы, это мой Отец...» подойдет. Как-то странно, что культ отца формируется через детей, вроде через родителя должно быть.
В день семейных ценностей с учениками 10-11-х классов и студентами СПО предлагают поговорить на темы:
По неподтвержденным данным, у нас 60% детей испытывают ту или иную форму нacилия в семьях. То есть, что мы видим: что вести разговоры с детьми из неблагополучных семей очень сложно в данном русле. Если дома не чувствуешь себя в безопасности, нет доверия, а тут тебе учитель рассказывает, как оно должно быть, сформируется ли у ученика мнение, что именно такими и должны быть семейные ценности или он подумает, что его обманывают?
Понравилась фраза из методички: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». То ест, если дома нет счастья, то можно поставить на счастье крест. Очень спорное утверждение, которому минпросвещения хочет научить. Сначала с семьями надо поработать или хотя бы параллельно)
В общем, идею в целом поддерживаю, а вот с воплощением надо поработать и доработать. Дети не любят, когда им врут. Впрочем, с воплощением у мин. просвещения всегда чуднО выходит.
P.S. Спасибо, что дочитали статью до конца! Пишите свое мнение о таких уроках в комментариях)
#образование #разговоры о важном #школа #министерство просвещения #воспитание #семья