Найти тему

"Человек завтрашнего дня" - японская история о любви (отзыв+видео)

"Человек завтрашнего дня" - грустная, но красивая мелодрама.

Фильм был снят под руководством режиссера Кавасимы Юдзо и выпущен в 1955 году. Действие разворачивается в послевоенной Японии, и в картине не просто любовный треугольник, а настоящий многоугольник из двух семейных пар и двух одиноких людей.

Первым нам покажут Сонэ Дзиро - бедного ученого, помешанного на работе. Он изучает рыбок под названием "керчаки" и хочет опубликовать работу, но нужно получить финансирование. Случайно он знакомится в поезде с Оонуки Ятиё, дочкой богатого предпринимателя, и дочь устраивает ученому встречу со своим отцом. Отец Ятиё, Кадзи Дайсукэ, обещает помочь Дзиро, найти спонсоров для публикации.

Ятиё и Дзиро в поезде, Дзиро показывает материалы своего исследования
Ятиё и Дзиро в поезде, Дзиро показывает материалы своего исследования

Тем временем, муж Ятиё, Оонуки Каппэй, то есть, зять предпринимателя, тоже помешан, но не на рыбках, а на горах. Он говорит, что "родился, чтобы покорять горы", и совсем не уделяет внимания жене. Купленный мужем щенок шпица тоже не спасает брак: Ятиё не любит собак и, вдобавок, злится, что внимание мужа снова обращено куда-то, а не на нее.

Ятиё и Каппэй, сцена с щенком
Ятиё и Каппэй, сцена с щенком

А у папы-предпринимателя тоже не все гладко - брак, вроде бы, благополучный, но жена сидит дома и от безделья стареет быстрее мужа, из развлечений у нее только кошка. Тем временем, у мужа есть не совсем понятная связь на стороне - хозяйка ателье (основанного на его деньги), с которой они видятся в свободное время, но никаких громких слов и объяснений в любви, вроде бы, не произносится.

Кадзи Дайсукэ и Амана Кёко, хозяйка ателье
Кадзи Дайсукэ и Амана Кёко, хозяйка ателье

В общем, завязка классическая для мелодрамы, но фильм совсем не похож на то, что сейчас показывают в кино. Мне он скорее напоминает старые советские фильмы, в духе "Служебного романа".

Картина достаточно долгая и поначалу кажется банальной. Но от классики японского кино и не ждешь каких-то резких поворотов, поэтому предсказуемость ее не портит.

Концовка, правда, для меня оказалась не так уж предсказуема. Но тут уж ничего не поделать, все-таки другая культура, другая логика. Про сюжет я намеренно пишу без спойлеров, чтобы вам тоже интересно было посмотреть :)

Лично для меня этот фильм интересен ещё по двум причинам:

  1. старые японские выражения. В нем используется более вежливая и красивая речь, чем мы привыкли слышать в наше время. Можно сказать, "пушкинский язык", но на японский манер. Поэтому для изучающих японский смотреть это кино вдвойне интересно!
  2. кроме того, очень приятно видеть японскую эстетику. В послевоенные годы еще довольно часто носили традиционную одежду, и сочетание европейской моды и кимоно в одной эпохе у японцев выглядит как-то удивительно гармонично.

Несмотря на необычную концовку, все равно ставлю фильму 10/10 и буду смотреть другие картины этого режиссера. Посмотреть фильм можно вконтакте. Обратите внимание, что русской озвучки нет, и нужно включить субтитры (кнопка в правом нижнем углу проигрывателя).

А вы любите старое японское кино? Какие картины показывали у нас по телевидению или в кинотеатрах?