Аукцион - это один эксперимент который ежегодно проводил профессор Макс Базерман над студентами MBA Гарвардской бизнес-школы. Он проводит аукцион, а лот — двадцатидолларовая купюра. Самую большую сумму, которую предоставили профессору — 204 доллара. Аукцион проводился в классе, а главным условием было то, что человек, следовавший за победителем, должен был отдать предложенную сумму. Например, если победитель выиграл двадцать долларов за восемнадцать долларов, а предыдущий участник предлагал семнадцать, то профессор и победитель обменивались, а человек с восемнадцатью долларами отдавал их профессору. Изначально студенты уверены, что платить более двадцати долларов они не будут, однако, когда сумма приближается к двадцати, они все равно не останавливаются, хоть это решение нелогично. После двадцати одного доллара оба участника в невыгодном положении, однако победитель теряет только один доллар, а кто-то целых двадцать. Тут срабатывает loss aversion, так называемая «боязнь потери». Студен