События в Восточной Европе и вокруг Тайваня несколько нивелировали для нас повестку Центральной Азии. Напрасно. Хотя недавняя трагедия в Афганистане вновь ее актуализировала. Происходящее в этой, скованной тисками межэтнической, межрелигиозной, подогреваемой извне, розни, стране по-прежнему в центре внимания России.
Это нашло отражение и в названии статьи. Очевидна неспособность Таджикистана обеспечить собственную безопасность от возможного неконтролируемого проникновения/организованного вторжения вооруженных формирований со стороны Афганистана.
В данном случае сколь актуален, столь и интересен вопрос, касающийся того: насколько верхушка запрещенного в России Талибана контролирует все, действующие под его эгидой формирования? Сплоченная эта организация или, напротив, аморфная? В последнем случае полевые командиры могут проявить личную инициативу, наплевав на Кабул, и создать, мягко выражаясь, повышенную зону напряженности вдоль таджикско-афганской границы.
Но в любом случае, вкладывание средств в обеспечение безопасности Таджикистана – разумеется, при наличии в Душанбе лояльного нам режима – тождественно финансированию собственно российской безопасности, согласны?
Я собственно об этом, прочитанном с утра: «По его словам, для поддержания армии РТ, Россия уже передала военной техники на 12 млрд рублей, включая танки, артиллерию, вертолеты и беспилотники» https://t.me/SputnikTj/10926.
Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на мой канал .
Игорь Ходаков