Вы, как эксперт, можете выбирать любые инструменты обучения, но самое главное - они должны отвечать Вашей цели, то есть приводить учеников к нужному Вам результату.
Сегодня я расскажу о таких инструментах, как ИНТЕРВЬЮ, ДЕБАТЫ, РЕТРОСПЕКТИВА, ЭКСКУРСИЯ и ТРИ ШЛЯПЫ.
Итак, начнем с ИНТЕРВЬЮ.
Такой метод обучения знаком, пожалуй, всем взрослым людям.
Каждый из нас или участвовал в интервью или, хотя бы, смотрел интервью со знаменитым актером (политиком, бизнесменом и т.д..)
Как можно применить данный метод на своем обучении, если Вы эксперт и у Вас есть свои курсы?
- Можно встретиться лично с каждым участником Вашего обучения и получить более детальную информацию о человеке, его ожиданиях от обучения и о результате, к которому он хочет прийти.
- Можно составить подробную анкету с нужными Вам вопросами, на которые ответят Ваши ученики до начала обучения на курсе.
Что Вам это даст и зачем это нужно?
Понимая лучше своих учеников, зная, что за люди к Вам пришли на обучение - Вам будет гораздо проще решать конфликтные ситуации, вытягивать отстающих, подбадривать неуверенных и пр..
Очень важно узнать из первого интервью ЦЕЛЬ, с которой ученик пришел на обучение.
Соответствует ли его цель тому итоговому результату, который ожидаете Вы? Можете ли Вы дать ученики что-то большее, чем обучение? Поставил ли Ваш ученик реальную и достижимую цель или это скорее что-то из области фантастики и он уйдет с курса разочарованным?
Чем больше Вы знаете о своих учениках, тем проще Вам будет наладить с ними эмоциональный контакт. А это очень важно, особенно в рамках онлайн-обучения, где нет физического контакта.
Следующий метод - ДЕБАТЫ.
Важно:
- К данному формату нужно подготовиться заранее. У Ваших учеников должны быть подготовлены аргументы "за" и "против".
- Этот формат не нужно использовать просто так. Должна быть цель дебатов.
Данный прием хорошо использовать тогда, когда нужно найти лучшее решение.
Во время обучения Ваши ученики могут столкнуться с расхождением во мнениях. Вот тогда можно провести дебаты на какую-либо тему.
И, несмотря на то, что ученики придут на встречу подготовленными, они все-равно будут использовать метод мозгового штурма, так как во время дебатов люди часто приходят к новым мыслям и идеям, о которых не думали ранее.
Метод - РЕТРОСПЕКТИВА.
Очень крутой метод, который хорошо "ложится" в разные ниши обучения.
Ретроспектива нужна тогда, когда что-то произошло и нам нужно понять КАК именно это случилось (какие действия или процессы к этому привели).
Например, на курсе по личному бренду можно взять за основу историю успешного блогера и предложить ученикам разобрать "Как именно этот блогер пришел к такому результату? Какие действия он делал, чтобы развить настолько мощно свой личный бренд"?
Этот прием помогает даже новичкам на курсе проанализировать успешные стратегии при том, что сами ученики с этими стратегиями еще не знакомы.
Следующий формат - ЭКСКУРСИЯ.
Формат пока не особо популярный, так как ресурсно-затратный и нужно уметь его использовать.
Экскурсия позволяет погрузить учеников в некое пространство.
Как пример можно привести онлайн-экскурсию по музею или историческому зданию.
В данном формате очень важен реальный контекст.
Все должно быть настолько реалистично, что у ученика возникает ощущение реальности происходящего.
Думаю, что в скором этот формат приобретет популярность и окажет огромное подспорье в обучение.
Представьте себе, что вместо скучной лекции о теле человека, ученики смогут увидеть это тело изнутри и как-бы пропутешествовать по венам, артериям и внутренним органам.
Метод - ТРИ ШЛЯПЫ (три стула)
Цель данного метода - поиск наилучшего решения, путем рассмотрения проблемы с разных сторон.
Что означают шляпы (стулья) в данном методе:
1 шляпа - ГОЛОВА.
То есть человек рассматривает проблему с точки зрения логики, откидывая все остальные детали.
2 шляпа - ИНТУИЦИЯ.
Человек прислушивается к внутреннему голосу и пытает решить проблему ориентируясь на свои ощущения.
3 шляпа - МОЗГ И ЛОГИКА ВМЕСТЕ.
На данном этапе человек объединяет то, что подсказали мозг и интуиция и выводит конечное решение проблемы.
Этим методом хорошо пользоваться и в повседневной жизни.
Как только Вы столкнулись с проблемой или со сложным выбором - примерьте на себя три шляпы и лучшее решение сформируется само собой.
P.S. Если Вам пока затруднительно самому выбирать приемы и методы, подходящие для Вашего обучения - обращайтесь к методологам! Они точно знают как Вам помочь!