Почему дети плохо учатся? Или это школы плохо учат? Или это репетиторы в сговоре с учителями?
Почему раньше все учились сами, а теперь вдруг перестали? Почему помимо школы нужно заниматься дополнительно?
Репетиторы для выпускников уже давно стали нормой. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ давно вышла за рамки школ и ответственность лежит только на родителях. Для школ важна общая статистика и средний результат. Куда они поступят с этими средними баллами - им плевать. Поэтому родители и выкручиваются сами.
Но репетиторы вышли за пределы старшей школы, и уже из рамок средней... Перекочевали в начальную.
На собрании родителей первоклашек директор прямым текстом говорит, что нужны дополнительные занятия. А кто это будет делать, решать только родителю.
Почему первоклассникам нужны репетиторы?
Где кроется корень зла? Причин на самом деле много. И часто это сразу совокупность нескольких факторов.
- Классы перенаселены. Просто нереально искать к каждому подход.
- Родители хотят программу посложнее. А дети не готовы.
- Дети перегружены. Школа, миллион кружков и занятий. Им некогда играть и полноценно гулять и отдыхать.
- Домашняя работа не обязательна по закону. Но на практике очень нужна для отработки и закрепления материала.
- Первый класс это уже реальная учеба, а не просто адаптация. Основы знаний закладываются.
- Дети часто болеют. А дома не занимаются.
Многие родители несерьезно относятся к учебе в первом классе. Там нет оценок, нет официальных домашних заданий. А значит можно не париться и спокойно ждать второго класса. Только вот потом становится поздно и приходится бежать к репетитору.
Азы всех знаний идут из первого класса. Если не усвоить эти алгоритмы, то проблемы нарастают, как снежный ком. Если не отработать до автоматизма написание букв, то будут проблемы с почерком и быстротой написания. Порой ребенок просто не понял, как правильно и в какой последовательности писать элементы в букве.
Как об этом родителю узнать, если не делать домашнюю работу?
Какие бы законы и нормы санпина не были, задания лучше выполнять. Нужно иногда заглядывать в тетради детей. Смотреть на почерк. Интересоваться результатами контрольных и проверочных работ. Отрабатывать слабые места и пробелы. Слушать ребенка и помогать, если возникли сложности с выполнением домашних работ. Помогать осваивать пропущенный материал.
Вот тогда можно отсрочить занятия с репетитором и сэкономить кругленькую сумму.
Но, если вы не можете адекватно без крика и упреков помогать, лучше обратиться к человеку со стороны. Ни одна школа не стоит испорченных отношений с ребенком.