Мне кажется, что ставить крест на них еще рановато, но статистика как будто бы говорит об обратном. По итогам прошедшего августа в первой пятерке продаж в общем зачете ни одной корейской модели. Помните, как в былые времена все покупали Киа Рио, Солярисы и Креты? Даже более дорогие Спортеджи иногда забирались в топ-10.
Сейчас же за непобедимой Грантой, которую с первого места не скинет, кажется, никто и никогда, идет Хавал Джолион, дальше Веста, а за ней следуют Кулрей, Тигго 7 Про, квадратная Нива, и только на седьмом месте обретается некогда лидировавшая Киа Рио. Причем Киа с российского рынка не ушла: машины производятся и продаются. Чем тогда объяснить такое радикальное падение?
Очевидно, что падение связано не с самой Киа Рио. Машина осталась все тем же простым и понятным бюджетным вариантом современного безопасного автомобиля, который долгое время задавал некий стандарт В-класса у нас в стране. Но проблема в том, что Рио перестала быть бюджетным автомобилем. По прайсу модель стартует практически от полутора миллионов рублей, а в салонах меньше чем за два ничего не найти.
Вы скажете: "Так все так сейчас стоит. Вариантов других просто нет!" А я отвечу: "Как же нет вариантов, если есть Гранта?" Да, она намного хуже по большинству показателей, чем корейский В-класс. Да, сейчас на многих Грантах даже подушек и АБС нет. Зато она стоит не два с лишним миллиона, а со всеми дилерскими причудами убирается в миллион. И как вы думаете, в пользу какой модели сделает свой выбор покупатель?
Чуть больше года назад за миллион рублей можно было купить базовую Рио. Сейчас это стоимость Гранты, правда, довольно укомплектованного ее исполнения. Рио сама по себе осталась такой же, какой была год назад. И люди тоже не стали тратить на машины меньше: как тратили миллион, так и тратят. Только за эту же сумму теперь они покупают другой автомобиль: в этом вся разница.
Корейские автомобили становятся откровенно дороги для среднестатистического покупателя. Конечно, брать их будут и в довольно приличных количествах, но ни о каком лидерстве речи уже идти не будет. В ближайшее время в безоговорочных лидерах закрепится АвтоВАЗ, за которым будут следовать китайские бренды, ведь за цену Рио они предлагают не "пузотерку", а кроссовер, к тому же с более богатым оснащением. Киа и Хендэ – новый полупремиум, если хотите. Но почему-то я уверен, что вы этого не хотите;)
А как вы считаете, почему корейцы стали резко проигрывать по продажам китайцам и АвтоВАЗу? Ведь не в самих "корейцах" дело.