Найти тему
Экономистка

История о том, как я продавала б/у вещи и нарвалась на мошенников. Как распознать обман на «Юле» - 5 советов

Снова про мошенников. На этот раз с мошенничеством столкнулась я сама. Начало банальное: дома скопилось много хорошей, но ненужной одежды, и я решила попробовать продать вещи с помощью сайтов бесплатных объявлений. Сделала фото и опубликовала в приложении «Юла» (как-то этот сервис лучше зарекомендовал себя в плане продаж и ближе по душе). Спустя короткое время мне пришло сообщение в ВК от потенциальной покупательницы.

Сначала ничего подозрительного — стандартные вопросы: «Объявление ещё актуально?», «Как состояние?», «Сколько вещь находилась в использовании?» и т. д. Смутило только, что сообщение пришло в ВК. Но потом подумала, наверное, это я не в курсе последних нововведений: давно ничего не размещала, а сейчас сервисы совместили для более удобной переписки. А вот следующие сообщения незнакомки уже начали вызывать сомнения. Чем себя выдала мошенница?

Покупательница заявила, что живёт в другом городе (в другой области) и попросила отправить товар сервисом «Юла-доставка». На минуточку, я продаю не редкую вещь, не универсальный предмет, а верхнюю одежду, которую обязательно нужно мерить перед покупкой. Почему бы не посмотреть аналоичные б/у товары в своём городе? Ну да ладно, всякое бывает. Не так ли? Подумала я и продолжила вести диалог, хотя уже с большей долей подозрения.

Я всё ещё думала, что это реальный покупатель. Написала ей о том, что вещь не соответствует своему размеру и её нужно мерить. Поэтому ищу покупателя в своём городе и отключила функцию доставки в своём объявлении. Чтобы его не видели покупатели из других городов. Однако по дальнейшим ответам я поняла, что дело точно не чисто. Девушка начала убеждать меня, что вещь точно ей подойдёт, при этом не спросила никаких дополнительных параметров и навязывала «Юла-доставку».

Источник: freepik.com
Источник: freepik.com

Писала сообщения в таком духе: «Уже пользовались доставкой или вам подсказать, как? Может, я подробнее расскажу? Там всё легко и просто». Стало ясно, что у человека есть свой корыстный интерес. Но какой? Сначала я не поняла, на чём можно заработать, купив товар путём оформления бесплатной доставки. Поэтому на данном этапе я ещё не была уверена на 100 % в том, что переписываюсь с мошенницей. Но на всякий случай заглянула в интернет, чтобы узнать, как обманывают на «Юле».

И что вы думаете?

Конечно же, я имела дело с самыми что ни есть мошенниками. Суть развода заключается в следующем: «покупатель» пишет в стороннем мессенджере по поводу размещённого объявления и просит оформить доставку. Как я поняла, ищут людей, которые ранее не пользовались доставкой от «Юлы». Предлагает помочь разобраться в сервисе и присылает инструкцию по использованию. Затем говорит, что произвёл оплату товара и отправляет ссылку для получения средств.

Далее жертва вводит данные своей карты и деньги списываются. Видимо, нужно вводить 3 цифры, указанные на обороте, или код из СМС. К счастью, до этой стадии я не дошла. Когда почувствовала, что дело неладно и когда прочитала про этот способ обмана, перестала общаться с так называемой покупательницей. Думала, она продолжит настойчиво мне писать, но нет. Как только я перестала ей отвечать, она тоже прекратила общение. Что ещё больше подтвердило мои догадки.

Признаюсь, рада, что столкнулась с мошенничеством — теперь могу предупредить своих читателей.

Как не столкнуться с потерями, продавая б/у товары?

5 советов как распознать мошенников на «Юле»

1. Мошенники не пишут через сервис «Юла», а используют для этого сторонние мессенджеры: WhatsApp, ВК и др. Дело в том, что «Юла» блокирует подозрительные ссылки, также на сайте объявлений работает техподдержка, куда продавец может обратиться за помощью.

2. Злоумышленники используют для обмана сервис «Юла-доставка». Что должно насторожить: «покупатель» говорит, что из другого города, настойчиво просит оформить доставку и предлагает рассказать, как она работает. При этом у вас в объявлении отключена доставка по России (есть такой пункт).

3. Мошенники пишут через короткое время после публикации объявления. Отвечают очень быстро даже тогда, когда для ответа нужно произвести какие-то действия. Например, сверить параметры фигуры, чтобы понять, подойдёт ли вещь по размеру. Не высказывают сомнений, уверяют, что одежда точно подойдёт.

4. Для получения оплаты злоумышленники отправляют ссылку на страницу, где нужно ввести номер карты, 3 цифры с оборота и код из СМС. Об этом тоже узнала из интернета. Что самое любопытное, для получения денег, нужно чтобы у вас на остатке была та сумма, за которую вы продаёте товар — это прямо прописано на фейковом сайте.

5. Как на самом деле работает сервис «Юла-доставка»: покупатель оплачивает товар, продавцу приходит уведомление и номер накладной, который понадобится при отправке товара. Отправка производится через «Боксберри». С момента оплаты до получения товара деньги замораживаются на специальном счёте.

Будьте бдительны!

Расскажите, сталкивались с обманом на сайтах объявлений («Авито» или «Юла»)? Как вас пытались обмануть?