После смерти Виктора однокомнатная квартира оказалась разделена по наследованию на четыре части: мама Виктора, жена Виктора и два сына (от разных жен).
И как рассказала мне Лена, пока Виктор был жив и лежал в больнице, Екатерина каким то образом смогла получить право собственности на двухкомнатную квартиру, оформленную на маму. И затем бабушка подарила эту квартиру старшему внуку и осталась в ней жить…
(часть 1 -https://zen.yandex.ru/media/id/626925a692d9ad79df39fda6/nasledniki-6314d72cd365b4586dd8eae8 )
Тёмная история! Но, нас данная двухкомнатная квартира совсем не интересовала, и мы вернулись к объекту продажи. Окна однокомнатной квартиры выходили в большой двор, вход с улицы. Две станции метро рядом.
Я прикинул всю стоимость небольшой квартиры, где-то около четырёх миллионов (цены до пандемии), и назвал такую минимальную сумму выкупа предложенной доли, которую здесь и произносить то неловко.
Я был готов к торгу, но видимо вся эта борьба уже так достала женщину, что она тут же согласилась и только попросила чуть добавить для оплаты услуг своего агента. Я согласился и мы «ударили по рукам»…
В этот момент времени ко мне обратился мой однополчанин с Новосибирска с просьбой помочь его сыну в Питере снять жильё и сделать постоянную регистрацию через местные специальные конторы. Я посоветовал не связываться с не совсем законной регистрацией и предложил свой вариант.
Мы с сыном однополчанина, которого звали Игорь, покупаем вместе по 1/4 доли в квартире, он законно регистрируется в своей доле и через пару месяцев продаёт свою долю малую мне как сособственнику.
Так я стану владельцем большей доли в однокомнатной квартире, в которой будет зарегистрирован и проживать мой человек – «свой среди чужих…».
Постоянная регистрация Игорю нужна была для устройства на приличную работу и оформлении загранпаспорта и Шенгенской визы.. Он оказался специалистом по компьютерам. Одни хакеры вокруг. Однако, Игорь оказался законопослушным и ответственным гражданином, и папа за него поручился лично.
В итоге с сибирским парнем договорились и оформили два документа: договор аренды за смешную сумму с обязательной оплатой услуг ЖКХ и нотариальное обязательство о снятии с рег.учёта ровно через год.
Все остались довольны: Лена с сыном получили деньжищща, Игорь из Новосибирска – постоянную прописку в Питере и вполне приличное жильё за минимальную оплату на ближайший год (а дальше видно будет).
Ну, а мы в итоге стали собственниками половины однокомнатной квартиры в центре города, в которой постоянно жил наш человек из далекой Сибири.
И я точно знал, что где-то в городе жили недовольные граждане по нашей сделке. И был наслышан от нашего продавца Лены об странном адвокате, у которого женщина выиграла свой первый в жизни процесс.
У Лены было экономическое образование, но с помощью Интернета и подруги – юриста она составила вполне грамотный иск: "О нечинении препятствий в пользование квартирой", собрала необходимые документы и справки, уплатила госпошлину и подала иск в суд. И, как мы уже знаем, выиграла этот судебный спор…
Истица нам рассказала, что впервые встретилась с таким странным адвокатом, молодым человеком, который постоянно спорил с судьёй по всем вопросам и в итоге всё же проиграл этот процесс.
Нормальный адвокат посоветовал бы своим клиентам договариваться с сособственниками. Нам стало интересно – кто же это за дерзкий и отчаянный специалист права?
И совсем скоро мы с ним столкнулись. Через недели две нам позвонил Игорь и попросил разрешенья пожить в нашей квартире его другу детства по имени Андрей, приехавшему в Питер на пару недель. Я не возражал. Пусть живёт, вдвоём веселее…
Буквально через пару дней Игорь сообщил мне по телефону, что пришла какая-то бабушка в сопровождении молодой узбечки, и они очень желают забрать свои вещи. Я порекомендовал не препятствовать собственнице ¼ доли и отдать ей всё, что пожелает. Бабуля с сопровождающей наполнили пару сумок и больше не появлялись в квартире.
Ещё через неделю, тот же, но уже взволнованный Игорь вновь позвонил и сообщил, что нашёл в почтовом ящике два письма, адресованных лично мне и ему. Напомню, что наш Игорёк пока оставался номинальным собственником ¼ доли квартиры.
Я попросил прочитать любое из них. Воспитанный молодой человек вскрыл свой конверт и прочитал гневную речь оппонента, из которой следовало, что мы мошенники, а он дойдёт до президента и предоставит неоспоримые доказательства о наших противоправных действиях…
Я сразу вспомнил нашего заслуженного педагога РФ, которая тоже четыре раза пыталась предоставить в суд эти самые «неоспоримые доказательства» и проиграла все суды. Ну что же посмотрим…
Через день мне позвонил участковый и попросил зайти вместе с Игорем и его гостем в отдел полиции по заявлению о краже чайного сервиза… (продолжение - https://zen.yandex.ru/media/id/626925a692d9ad79df39fda6/nasledniki-chast-4-6318ca2b8af5a67b3598e714)