По оценкам HR-агентств, при найме нового сотрудника взамен уволенного производительность штатной единицы сильно падает. При этом нередко восстановить скорость процессов удается лишь через 6–12 месяцев. В новичка приходится инвестировать как минимум время, чтобы обучить, объяснить, интегрировать. Поэтому-то работодатели обычно и не спешат с увольнением, предпочитая дать «отбившемуся от рук» специалисту возможность реабилитироваться. Но, увы, не все ею пользуются.
Как понять, что человек в вашей компании не настроен меняться? Эксперты кадровых служб выделяют 5 ситуаций, в которых попрощаться с непродуктивным сотрудником – единственный выход.
Вас посещают мысли об увольнении
Если руководитель компании задумался: «А не уволить ли мне этого менеджера/бухгалтера/специалиста службы снабжения», значит, действительно пора. Сотрудников, которые хорошо выполняют свою работу, терять не хочется. А появление желания расстаться с кем-то – это ответ на «звоночки», которые говорят о его некомпетентности.
Сотрудник больше не справляется со своими обязанностями
Отсутствие результатов – главный повод для увольнения. Бесполезный сотрудник занимает место. Пока не попрощаетесь с ним, не привлечете к работе другого, более продуктивного специалиста.
Как понять, что работник не справляется:
- находит тысячу причин, чтобы не доделать порученные задачи;
- срывает сроки;
- не проявляет инициативу;
- снижает коллективную производительность – приходится постоянно «притормаживать», поскольку этот член команды не успевает завершить свою часть проекта.
Вы тратите на сотрудника слишком много времени
Если каждый шаг специалиста приходится контролировать и корректировать, то не проще ли сделать его работу самому? Подчиненный должен «закрывать» свою функцию самостоятельно, быть инициативным, принимать те или иные решения и брать на себя ответственность, а не советоваться по каждому заданию.
Нерешительный, вечно сомневающийся специалист тратит ресурсы своего руководителя и коллег. Увольняйте! Как правило, такие привычки неискоренимы.
Сотрудник интригует и сплетничает
Один токсичный человек может «заразить» весь коллектив. Хотите, чтобы в вашей компании царила здоровая атмосфера, увольняйте интриганов.
Есть люди, которым нравится запустить «волну негатива» и наслаждаться, наблюдая за результатами. Они придумывают и разносят сплетни, пытаются рассорить коллег.
В конце концов, работники начинают больше времен уделять не своим обязанностям, а личным взаимоотношениям. Производительность падает.
Руководителю надо выявить зачинщика и «обезвредить» увольнением.
Сотрудник не привык соблюдать правила
Есть такая категория – бунтари на работе. У них свое мнение, от которого не готовы отступать. Если правила вашей компании пойдут вразрез с представлениями бунтаря, такой специалист, не задумываясь, выберет свои представления.
И если он считает, что надо ходить на работу в бермудах и свободной рубашке, так и будет делать, наплевав на строгий дресс-код на предприятии.
К выполнению обязанностей эти несгибаемые личности тоже подходят по-своему и даже могут выдавать неплохие результаты. Однако они совершенно не приспособлены к работе в команде. Но победа достигается не за счет индивидуальных умений каждого отдельного игрока, а благодаря их совместным действиям.
Уважаемые читатели! Ставьте лайк, если понравилась публикация, и подписывайтесь на мой канал. Делюсь советами и идеями, которые помогут открыть и расширить бизнес даже в непростых рыночных условиях.
Читайте еще: