Казалось бы, пандемия закончилась, авиакомпании должны чувствовать себя как рыбы в воде, но по какой-то причине в воздухе все равно витает угроза банкротства...
Причин у этого несколько: энергетический кризис, сезонное снижение спроса, а также отсутствие государственной поддержки.
В таких условиях, по мнению аналитиков Bernstein, придется особенно трудно небольшим авиаперевозчикам Центральной и Восточной Европы. В частности речь идет об авиакомпаниях Кипра, Албании, Беларуси и Молдовы, но риск оказаться на пороге банкротства также имеется и у представителей индустрии из Болгарии, Чехии, Грузии и Румынии.
К категории компаний с наименьшим риском относятся: Lufthansa, Air France-KLM, IAG SA, Ryanair, EasyJet и Wizz Air. Инвесторы, тем не менее, пока не жалуют сектор в целом. За последние три месяца iShares STOXX Europe 600 Travel & Leisure UCITS ETF (DE) потерял около 10% от своей стоимости.
А что там в США?
По итогам второго квартала, United Airlines Holdings, Inc. (UAL) впервые с начала пандемии коронавируса получила чистую прибыль. В то же время, скорректированная прибыль и выручка компании оказались ниже прогнозов рынка. Показатель в расчете на пассажира на милю пути подскочил до рекорда и составил 19,35 цента против 13,81 цента в предыдущем году. Рынки квартальные результаты компании не оценили.
Говоря о перспективах, в Fitch Ratings ожидают улучшения фундаментальных показателей авиакомпаний во 2-м полугодии. Однако, в целом, большинство американских авиаперевозчиков не могут похвастаться позитивным прогнозом кредитного рейтинга. Всему виной высокий уровень инфляции и сохранение макроэкономической неопределенности. Трудовые затраты, расходы на персонал и инфляция – все это факторы, способствующие снижению прибыльности компаний.
Сокращение потребительской способности также, очевидно, играет против сектора. Но хотя бы радует тот факт, что общая задолженность основных североамериканских авиакомпаний за первые шесть месяцев этого года снизилась примерно на 4%. Остатки денежных средств продолжают расти и в настоящее время почти в 3 раза превышают уровень 2019 г.
Резюмируя, проблем у авиакомпаний предостаточно.
Получиться ли их решить – уже зависит от каждого отдельного случая.
На сегодняшний день определяющими для сектора являются: ситуация на энергетическом рынке и действия регуляторов. Здравый смысл подсказывает, что замедление темпов роста мировой экономики не сыграет на руку авиакомпаниям. К тому же, до пандемийного дна осталось еще 15%.
А вообще, сейчас настал уникальный момент. В такие времена легко могут обанкротиться мастодонты, старожилы индустрии. И наоборот – выстрелить могут молодые, оптимизированные, эффективные компании, которые находят своеобразные, оригинальные решения.
#авиа #кризис
_________________________________
Друзья! Алгоритмы Яндекса показывают многие острые материалы по текущей повестке только подписчикам канала.
Подписывайтесь на Bitkogan в Яндекс Дзене, если хотите своевременно получать самые важные новости и взвешенную экспертную оценку происходящего в сфере финансов и экономики!
Наши каналы:
Telegram bitkogan , Telegram bitkogan HOTLINE , Instagram , Youtube , FaceBook , Twitter , VK
Знакомьтесь с актуальной информацией и задавайте вопросы.