Найти тему
K50 Ecom

Как продвигать товары на Ozon: инструкция для начинающих селлеров

На Ozon много внутренних инструментов, которые помогают вывести товар в топ и охватить как можно больше пользователей маркетплейса. В этой статье расскажем, от чего зависят позиции карточек в выдаче и как сделать их привлекательнее для алгоритмов маркетплейса и потенциальных клиентов.

Прокачайте контент

Качественное наполнение карточки товара на Ozon продвигает ее среди конкурентов не хуже рекламы: важно выделяться на фоне других предложений. Кликнет ли пользователь на карточку и захочет ли купить ваш продукт, напрямую зависит от информативности описания, привлекательности фото и видео.

Название. Составьте его по формуле «Тип товара + Бренд или производитель + Модель + Важные характеристики». Например, «Лосьон после бритья Nivea Men Fresh Kick, приятная свежесть, с мятой, 100 мл». Не указывайте сразу все характеристики товара: если название будет длиннее 200 символов, оно не отобразится на Ozon целиком.

Удачный пример заголовка: перечислены тип товара, бренд, модель, объем средства и его основная функция
Удачный пример заголовка: перечислены тип товара, бренд, модель, объем средства и его основная функция

Описание. Расскажите, как пользоваться товаром, какие у него функции и преимущества. Перечислите, что входит в состав продукта, чтобы избежать недопонимания. Например, если на фото изображена модель в платье с ремнем, но аксессуар продается отдельно, укажите это в описании.

Посмотрите на удачное описание в карточке товара — электрического чайника. Продавец указал основные преимущества и вынес главные мысли в подзаголовки, так читателю будет проще узнать о том, насколько чайник безопасен и защищен от накипи
Посмотрите на удачное описание в карточке товара — электрического чайника. Продавец указал основные преимущества и вынес главные мысли в подзаголовки, так читателю будет проще узнать о том, насколько чайник безопасен и защищен от накипи

Характеристики. Указывайте в карточке не только обязательные атрибуты для категории, но и второстепенные — так покупателю будет проще определиться, подходит ли ему товар. Это особенно важно, когда клиент использует функцию «Добавить в сравнение» и выбирает продукт исходя из характеристик. Если они не указаны, он увидит прочерк и может отдать предпочтение конкуренту.

Кроме того, многие пользователи отсеивают товары по фильтрам на поисковой странице. Например, если вы продаете часы с кожаным ремешком, но не указываете характеристику «кожа» в карточке, клиент может просто не найти ваш продукт.

Удачно заполненные характеристики микроволной печи: продавец указал направление открывания дверцы, чтобы покупатель мог прикинуть, куда будет удобнее поставить товар в квартире
Удачно заполненные характеристики микроволной печи: продавец указал направление открывания дверцы, чтобы покупатель мог прикинуть, куда будет удобнее поставить товар в квартире

Фото. Добавляйте несколько снимков товара с разных ракурсов, чтобы показать все его особенности. В раздел «Дополнительные» можно загрузить фото с инфографикой или дизайном — это разнообразит вид карточки. При этом не перегружайте деталями заглавный снимок: в маленьком превью текст и иконки тяжело воспринимаются и вряд ли сработают.

На фото — инфографика с особенностями электробритвы. Продавец не стал размещать это изображение как заглавное и поместил в раздел дополнительных фотографий — это удачное решение
На фото — инфографика с особенностями электробритвы. Продавец не стал размещать это изображение как заглавное и поместил в раздел дополнительных фотографий — это удачное решение

Подключите «Отзывы за баллы»

По внутреннему исследованию Ozon, товары с отзывами попадают в корзину покупателей на 160% чаще, чем без них. Поэтому продавцам выгодно мотивировать пользователей делиться впечатлениями о продукте и тем самым повышать его популярность.

Увеличить число отзывов поможет инструмент «Отзывы за баллы». Он помогает собирать оценки: покупателям, купившим товар, придут уведомления с предложением оставить отзыв и получить за него бонусные баллы на другие покупки.

Если вы подключите инструмент «Отзывы за баллы», покупатель увидит в своем профиле виджет с призывом оценить купленные товары — это может замотивировать его поделиться оценкой
Если вы подключите инструмент «Отзывы за баллы», покупатель увидит в своем профиле виджет с призывом оценить купленные товары — это может замотивировать его поделиться оценкой

После того как отзыв появится в карточке, нужно заплатить пользователю по тарифу 1 балл = 1 рубль, а также 10% комиссии Ozon от суммы баллов за услугу. Вы можете сами установить ставку за отзыв — например, 150 баллов за текстовый отзыв и 300 баллов за отзыв с видео — или воспользоваться значениями по умолчанию.

Так выглядят ставки на отзывы, рекомендованные Ozon
Так выглядят ставки на отзывы, рекомендованные Ozon

Чтобы подключить программу «Отзывы за баллы», зайдите в свой личный кабинет на Ozon и настройте сбор отзывов на странице Маркетинг → Сбор отзывов за баллы.

Настроить «Отзывы за баллы» несложно: достаточно выбрать товары, которые будут участвовать в программе, и следовать рекомендациям в личном кабинете продавца на Ozon
Настроить «Отзывы за баллы» несложно: достаточно выбрать товары, которые будут участвовать в программе, и следовать рекомендациям в личном кабинете продавца на Ozon

Запустите продвижение в поиске

Чтобы повысить позицию карточек в выдаче Ozon, можно запустить рекламную кампанию «Продвижение в поиске». Покупатели увидят продвигаемый товар на первых страницах выдачи, а также в блоках «Рекомендуем также», «Покупают вместе» и «Также покупают» внутри карточки.

На скриншоте — пример того, как может выглядеть блок рекомендаций на Ozon. Сюда попадают продавцы, которые подключили рекламную кампанию «Продвижение в поиске»
На скриншоте — пример того, как может выглядеть блок рекомендаций на Ozon. Сюда попадают продавцы, которые подключили рекламную кампанию «Продвижение в поиске»

Услуга платная, но деньги списывают только за заказы товаров, а не за обычные просмотры. Стоимость зависит от активности других продавцов в вашей нише: ставка за заказ должна оставаться конкурентной, чтобы карточка не осталась внизу выдачи.

Ozon автоматически рассчитывает рекомендуемую конкурентную ставку как среднее значение всех ставок в вашей категории в данный момент
Ozon автоматически рассчитывает рекомендуемую конкурентную ставку как среднее значение всех ставок в вашей категории в данный момент

Товарную рекламу на Ozon использует уже каждый четвертый продавец, а количество заказов, которые она принесла, с начала 2022 года утроилось.

Если такой вариант кажется сложным, попробуйте новый рекламный формат — «Трафареты». Он полностью автоматизирован и управляет рекламой в поиске, категориях и карточках товаров: определяет, на каком месте и в какой момент показать товар, чтобы его чаще видели и заказывали.

Участвуйте в акциях Ozon

Ozon активно продвигает свои акции внутри площадки, при этом задействует и внешний трафик — например, рассылки покупателям на электронную почту и пуш-уведомления в мобильном приложении. Участвовать в них выгодно: можно получить много трафика на карточку товаров и увеличить число заказов.

Акции на Ozon постоянно меняются. Посмотреть список актуальных спецпредложений можно в профиле продавца в разделе «Реклама». Один из самых популярных форматов — Flash Sale со скидкой на 24 часа. Принцип такой: вы добавляете продукцию на специальную рекламную страницу Ozon и самостоятельно регулируете цены. Одна карточка может участвовать в кампании только раз в неделю.

Акции от Ozon отображаются на главной странице маркетплейса. Это увеличивает вероятность того, что пользователь найдет и закажет товар, участвующий в фирменной рекламной кампании
Акции от Ozon отображаются на главной странице маркетплейса. Это увеличивает вероятность того, что пользователь найдет и закажет товар, участвующий в фирменной рекламной кампании

Также на Ozon можно создавать свои акции и распродажи: установить любой размер скидки, предложить подарок за покупку или дать купон на следующий заказ. Это пригодится, если акции площадки не устраивают по условиям. Подробную инструкцию о том, как запустить собственную акцию, можно найти на сайте Ozon для продавцов.

Делайте публикации в Ozon Моментах

В июне 2022 Ozon запустил новый рекламный инструмент — социальную сеть внутри приложения, где продавцы продвигают свои товары, а покупатели делятся впечатлениями о покупках. Сервис находится на стадии тестирования и пока доступен не всем, но вскоре владельцы магазинов смогут публиковать посты и проводить эфиры на площадке.

Чтобы создать публикацию, откройте личный кабинет Озон Моментов, зайдите в раздел «Публикации» и нажмите «Создать»
Чтобы создать публикацию, откройте личный кабинет Озон Моментов, зайдите в раздел «Публикации» и нажмите «Создать»

В Ozon Моментах можно выйти на рамки стандартного контента, показать товары в деталях, добавить эмоций и креатива. Маркетплейс рекомендует публиковать видеообзоры, наглядные инструкции по использованию, создавать подборки продуктов и демонстрировать их производство и упаковку.