Найти тему
Йошкин Дом

Всем миром (ч.4)

Фото из свободного доступа сети Интернет
Фото из свободного доступа сети Интернет

- Вы из этой квартиры? Дорохова?

- Нет. Я из соседней квартиры. Гончарова Наталья Павловна.

- А гражданка Дорохова Майя Валентиновна дома?

- Майя Валентиновна на занятиях в институте.

- А этот мальчик ваш внук? Как тебя зовут, мальчик?

- Антон. Дорохов Антон Николаевич. Мне пять лет.

- А почему ты не в садике, Антон?

- Там порвалась колонизация! - Торжественно сообщил Антошка. - Всем сказали идти домой.

- А какое право вы имеете допрашивать ребёнка? - Пришла в себя Наталья. - В отсутствие законного представителя.

- А какое право вы имеете находиться с чужим ребёнком?

- Я его няня.

- Можете предоставить договор оказания услуг? Или вы нарушаете закон и занимаетесь незаконным предпринимательством?

Наталья растерялась. Вика во время разговора спустилась вниз по лестнице и со всех ног бросилась в опорный пункт.

* * * * *

Взяв себя в руки, Наталья подтолкнула Антошку к себе в квартиру.

- Иди, Антошенька, в комнату. Поиграй.

- А, кстати, почему ребёнок оказался на лестнице в момент нашего прихода? Нам поступил сигнал, что он заперт в квартире один.

- Он находится под моим присмотром! - Отрезала Наталья. - В моей квартире. А на лестнице вы нас застали потому что мальчик ходил за игрушкой.

- За пожарной машиной! - Антон поднял вверх руку с блестящей машинкой.

- Значит, у вас имеется ключ от квартиры ребёнка? Мы хотели бы посмотреть его жилищные условия.

- В отсутствие хозяйки квартиры вы не можете проникнуть на её территорию. Это незаконное проникновение. - Евгений остановился на лестнице и достал удостоверение. - Участковый, старший лейтенант Синицкий. Будьте добры, ваши документы. Наталья Павловна, сотрудники предъявили служебные удостоверения? Представились? Показали предписание?

- Нет, Евгений Викторович, ничего этого не было.

- Что же вы так, граждане? - Синицкий нахмурился. - Мы с вами представители официальных структур. Требуем с других соблюдения законов и норм. А сами нарушаем? Я отвечал на ваш запрос относительно семьи Дороховых. Вы получили информацию?

- Получили. - Одна из сотрудниц поджала губы. - Но мы так же получили повторный сигнал от соседей, что ребёнок находится дома один, в запертой квартире. И отреагировать должны соответствующим образом.

- Полностью с вами согласен. Я, как видите, по сигналу от проживающих на вверенной мне территории граждан, тоже осуществляю проверку. Но теперь, когда вы убедились, что с мальчиком всё в порядке, что он жив, здоров, находится под присмотром, его безопасности ничего не угрожает, вы можете считать данный сигнал ложным или ошибочным, как посчитаете нужным.

- Но мы должны удостовериться, что законный представитель ребёнка выполняет свои обязанности по отношению к несовершеннолетнему. - Сотрудницы опеки ни на секунду не потеряли уверенности. - Мы должны побеседовать с Дороховой Майей Валентиновной, а так же заполнить акт обследования жилищных условий несовершеннолетнего, в отношении которого поступил сигнал.

- Насколько я знаю, вы можете вызвать Майю Валентиновну в отдел опеки для беседы. Ну, а посетить квартиру вам удастся только в её присутствии. У меня имеются справка с места учёбы Дороховой, характеристики, справка из детского учреждения, которое посещает Антон Дорохов.

- Удивительно. Такая педантичность с вашей стороны. - Едко заметила одна из проверяющих.

- Позвольте заметить, что мне тоже поступил сигнал. Из вашей структуры. Я обязан отреагировать.

* * * * *

- Даня! - Вика почти кричала в трубку. - Когда уже ты привезёшь эти обои? К Майке сегодня из опеки приходили. Тётя Наташа с Синицким еле отбились. Они не успокоятся там теперь. Ну вот и вези! И Никиту своего тоже. Он ещё когда сифоны заменить обещал.

- Здравствуйте, Майя!

Она с удивлением смотрела на друга Данилы, стоящего на пороге.

- Здравствуйте. Никита, кажется. А вы?..

- Я же обещал сифоны заменить. Вот и приехал. Мне уйти?

- Нет, что вы. Просто поздно уже. Я не ожидала.

- Ну, извините, в другое время не получается.

- Может быть, и не надо тогда? Мне очень неудобно. Я же не просила. - Майя покраснела.

- Данила просил. А он мой друг. Отказать не могу.

Работа не заняла много времени. Никита вымыл руки и остановился в коридоре, глядя на девушку.

- Спасибо, Никита. Сколько я вам должна?

- Поцелуй.

- Что?

Мужчина шагнул к ней. Майя отступила и щёлкнула дверным замком.

- Уходите, пожалуйста! Я передам деньги с Данилой.

- Лучше сейчас. И не деньги. На что мне твои гроши?

- Уходите, Никита. У меня сын спит. Вы напугаете его.

- Спит. Ключевое слово. Если не будешь шуметь, то и не проснётся...

На глазах девушки выступили слёзы.

- Уходите! Слышите! - Майя сама не заметила, как повысила голос.

- Майечка! - Дверь напротив приоткрылась. Наталья поспешно вышла. - Что, девочка моя?

Увидев полыхающие щёки Майи, всё поняла без слов.

- А ну, иди отсюда! - Грозно сказала парню. - Пока я полицию не вызвала. И не появляйся здесь больше.

- Тише, тише, маленькая моя. - Наталья прижала к себе Майку. - Он ушёл.

- Зачем он так, тётя Наташа? Я ведь не просила его помогать. Николай Михайлович сказал: проси помощи. А я не просила. А он так... Мне больше ни от кого ничего не надо. Я сама, с Антошей...

- И от меня помощь не примешь? Майечка, нельзя из-за одного мерзавца хороших людей обижать. И Вика с Данилой разве знали, что так выйдет? Они искренне хотели помочь. А Николай Михайлович правильно говорил. Он много лет на свете живёт. Ты слушай его.

* * * * *

- Тётя Наташа, я стройматериалы привёз. - Данила позвонил в квартиру к Наталье. - Выгружать куда будем?

- Сейчас я Майечкину квартиру открою, туда и выгрузим.

Складывая рулоны обоев, Наталья Павловна поглядывала на Данилу, не решаясь с ним поговорить.

- Данила, не знаю, как сказать. Хороший ты парень...

- Вы про Никиту? - Перебил он. - Мне Вика, когда сказала, думал, убью его. Да, собственно, по морде и дал. Меня едва не уволили. Спасло только то, что работать некому. Видеть его не могу.

- Это хорошо, что ты сам понял. От таких друзей, кроме бед, ждать нечего. Нехороший он человек.

- Да понял я. Вы лучше скажите, когда работу начнём?

- А сегодня и начнём. Сейчас за Антошкой в садик сбегаю. Позовём Серёгу, да Николай Михалыча и будем обои снимать. Дальше тянуть некуда.

* * * * *

Работали дружно. Пришедшая с работы Майя с удивлением смотрела на практически ободранные стены. Данила с Сергеем отодвигали мебель и со стремянок снимали пласты бумаги у потолка. Николай Михайлович с Натальей Павловной делали то же самое внизу. Вика собирала оторванные обои в большие строительные мешки. Антон и Полина носились между взрослыми, пытаясь помогать. И хотя они больше мешали, на детей никто не сердился.

- Мама! - Увидев Майю, воскликнул Антошка. - Ты только посмотри, какой у нас здесь ремонт!

- Вижу, сынок! - Майя прижала его взлохмаченную голову к своему боку. - Мне даже страшно немного.

- Это сейчас страшно, Майка! - Засмеялась Вика. - А потом будет красиво!

- Я деньги отдам! - Стиснув ладошку сына в своей руке, горячо заговорила Майя. - Только не сразу. Но отдам.

- Отдашь, отдашь. - Отмахнулся Данила. - Май, что ты заладила про эти деньги? Сейчас главное сделать всё как можно быстрее.

- Да, конечно. - Прошептала девушка и включилась в работу.

- Что за грохот опять? - Раздался недовольный голос. - Я, между прочим, с работы пришла и хочу отдохнуть. Светлана поднялась по лестнице и остановилась у распахнутой двери квартиры. Майя испуганно замерла со шпателем в руках под её гневным взглядом.

- Чего ты орёшь, Светка? - Наталья уперла руки в бока. - До двадцати трёх часов имеем право.

- И дети носятся! - Парировала Светлана. - А им спать пора! Управы на вас нет!

Она не сразу обратила внимание, что все, кто был в квартире, оставили работу и теперь стояли на лестничной площадке полукругом. Светлана хотела было спуститься к себе, но дорогу преградил Серёга, молча встав за её спиной.

- Не торопись, Свет.

- Ты зачем же, Светлана, другим людям зла желаешь? - Укоризненно начал Николай Михайлович. - Разве Майя тебе что плохое сделала?

- Ты среди людей живёшь. - Добавил Данила. - Все, кому жалуешься, они придут и уйдут, а ты здесь жить останешься.

- Что это ты так уверен?

- А не останешься, - мрачно произнёс Серёга - так тем более не гадь напоследок.

- Мы, Света, в этом доме с Михалычем с молодости живём. - Наталья задумчиво оглядела соседей. - Я бабушку Майечкину, Веру Петровну, сестрой считала. И Майю с пелёнок знаю. В обиду мы тебе их с Антошкой не дадим. А ты на оставшуюся жизнь не зарекайся. Мало ли, как судьба сложится.

- Тебе, всё одно, среди людей жить. - Серёга переступил с ноги на ногу. - С нами или ещё где-то. Человеком надо оставаться.

- Тебе ли об этом говорить, алкашня! - Светлана отодвинула Сергея с дороги. - Ишь, воспитывать они меня взялись! Чтоб после одиннадцати тихо было!

- Горбатого могила исправит. - Махнул рукой Данила, когда соседка ушла. - Светка не успокоится. А нам времени терять нельзя.

Продолжение следует... часть 5

(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)

--------------------------------------------------------------------------------------

НАЧАЛО ИСТОРИИ