8 честных историй.
Сочинение про лето как некролог
Мне никогда не приходилось задавать сочинения или задания о том, как прошло лето.
Когда я училась, прощаться с летом было больно.
Лето – как теплое родное одеялко, из-под которого совершенно не хочется выползать в этот грустный, невыспавшийся и раздраженный мир. И, отодрав себя от свободного, счастливого, яркого лета, ты, преодолевая себя, направляешься туда – в школу. Осознание того, что это надо, не добавляет желания мчаться быстрее ветра на уроки.
А в школе видишь такие же не пышущие энтузиазмом лица, что не доставляет радости твоему миру.
И в это время преподаватель как будто не понимает, как можно не любить Школу и это благословенное время девяти месяцев нудятины, домашних заданий и нехватки сна.
А тебя еще и просят описать, а что было прекрасного летом. В какой-то момент осознаешь, что пишешь некролог по прекрасно прошедшему времени, но нужно вывернуть так, что ты рад его кончине. Типа с тобой было неплохо, но как здорово, что ты больше не вернешься ко мне.
Ведь теперь вместо ночного чтения, прогулок в любую погоду, пленэров и свободы ты будешь сидеть и мимикрировать под это общество, и не забудь показать, как ты этому рад, ведь за тобой следят.
И вот ты сам учитель. Когда заканчивалось лето и начиналась учеба, первые занятия самые тяжелые, дети в печали, конечно, есть эмоции, которыми они хотят поделиться, похвастаться, но задать им «а как прошло лето» я так и не смогла.
Возможно, надо спросить детей, а чего они ждут от занятий, что им нравится, а главное – почему не стоит ненавидеть начало учебного года.
Олеся Кобыльцова
«Если бы мне задали сочинение сегодня, там было бы всего одно предложение»
С самого детства люди вокруг меня шутят о том, что они написали или напишут в сочинении «Как я провёл лето?».
Я странно себя чувствую, потому что не помню ни одного года, когда мне действительно задали бы такое сочинение.
В школе для меня вообще главным были не уроки, поэтому я не многое помню о том, какие задания там давали и о чем говорили.
Но если бы это случилось, я бы всё равно, думаю, не ответила как есть. С учителями русского не везло. А чего я буду какому-то неприятному учителю рассказывать о своих самых ярких и солнечных событиях! А лето – это действительно всегда маленькая жизнь, где были смены в лагерях, друзья, поездки, семья. Я вообще этот сентябрь не ждала ни разу. А летом было хорошо! Хотя этого я тоже могу сейчас не помнить, у меня вообще мало такой информации хранится.
Ощущения и впечатления не помещаются в слова. Поэтому, думаю, если бы мне задали это сочинение сегодня, там тоже было бы всего одно предложение: «Я провела лето отлично. Спасибо. А вы?»
Я считаю, что медиатексты в форме картинок намного больше говорят, чем буквы. Это более простой язык для меня.
Как классный руководитель я бы дала ребятам после лета задание на развитие навыка рефлексии:
- 10 «спасибо» этому лету,
- 9 причин, которые обрадовали меня этим летом,
- 8 моментов, когда я был молодец,
- 7 самых ярких событий лета,
- 6 людей, с которыми я отлично проводил время летом,
- 5 книг, которые я прочитал,
- 4 моих цели на этот учебный год,
- 3 кружка или активности, которые я хочу попробовать в этом году,
- 2 общих факта, которые объединяют меня с любыми моими одноклассниками,
- 1 совет себе на этот учебный год.
Елизавета Бойкова
Один день лета
У меня никогда не было сочинений на тему «Как я провела лето». Один раз классе в седьмом классная на классном часе устно поспрашивала нас, кто что делал летом. И когда один мальчик стал оперировать такими, с ее точки зрения, абстрактными понятиями, как «в начале лета», «в середине лета» и «в конце лета», она начала возмущаться, что не понимает, что это значит. Мальчик долго пытался выкрутиться и объяснить, что это примерно как июнь-июль-август, но на море он ездил не на целый месяц, а только на пару недель в начале лета. Но безуспешно.
После этой экзекуции рассказывать о своем лете уже не хотелось. Ибо рассказывать было особо нечего.
У меня не было даже «начала, середины и конца» лета. Я все лето однородно проводила на даче. Примерно в один день мы и шалаш строили, и на велосипедах в деревню ездили, и камнями в мальчишек кидались, и ссорились, и мирились, и ругались с родителями, что не хотим читать этот список литературы, и читали. Все в один день – день лета.
Если бы я хотела узнать, чем дети занимались летом, я бы сделала mingle activity. Дети бы ходили и узнавали, кто чем занимался, а потом мы бы составили рейтинг самых популярных летних активностей в нашем классе. А потом мы бы долго обсуждали их истории и восхищались. Потому что если не восхищаться, то зачем вообще спрашивать про чужое лето.
Ксения Вадова
«Моя первая учительница была злыдня! Однажды она обнародовала мое сочинение всем»
Почему я не любила сочинения в детстве? Да потому что моя первая учительница была злыдня! Однажды она взяла и обнародовала мое сочинение всем. Не потому что оно было замечательным, а для того чтобы указать на мои ошибки. Спрашивается зачем?
Именно тогда я решила, что научусь их писать сама. Да так, чтобы они назло ей были милыми и трогательными, потому что ей хотелось, чтобы эти сочинения были именно такими, чтобы при прочтении оставалось впечатление, что пообщался с душевным человеком.
Шли года, были ещё учителя, но память о моей дурной славе запечатлелась. Сейчас поняла, что ведь выбор института был определён именно в то самое мое раннее школьное время.
И да, я работаю сейчас учителем.
Знаете, что я больше всего люблю в своей профессиональной жизни? Писать с детьми сочинения. И это почти всегда свободные, комфортные для детей.
Да и вообще, понятие учительства в моей голове поменялось. Общаясь с коллегами, понимаю, что мы все такие разные. Кто-то живет только своей профессией до одурения, кто-то забивает и плывет по течению а кто-то до изнеможения любит воспитывать. Все это понятия относительные. Но для меня самое важное качество в человеке, которое должно быть врожденным, это доброта. Доброта спасёт мир точно. И одна из моих любимых тем в школе – это «Что такое доброта?»
Елена Еремина
«Я бы попросил ребят принести из дому банку соленых огурцов или банку с помидорами»
Почему я не любил писать сочинение «Как я провел лето»?
В нашей школе каждый каждый знал про своего одноклассника всё! Начиная от самых мельчайших подробностей в личной жизни: первых поцелуев, пробы первых сигарет и последних надежд на покупку игрушки «Тетрис». А врать было неприлично и неправильно.
Единственное, что радовало всегда – когда учитель давал в сентябре такое задание, чтобы отличиться от других ребят, я писал про прочтенные новые книги.
Потому что в классе кроме меня никто не любил читать. Вот тут можно было и немного пофантазировать. Учительница ведь не могла прочесть все книги и разоблачить тебя. Или, на худой конец, ей учительская совесть этого бы не позволила сделать.
Если говорить об идеальном задании, в сентябре я бы попросил ребят принести из дому банку соленых огурцов или банку с помидорами. И в течение всего занятия устроить дегустацию на звание лучшего продукта. А после описать вкус каждой банки, не используя повторяющиеся слова. Вот такие воспоминания были бы у детей про соленое лето – и на всю жизнь!
Антон Кутимский
«Будь память у моих преподавателей чуть хуже, я мог бы с прошлогодним сочинением приходить и сдавать его»
Каждый год на первых уроках русского языка в школах дети пишут сочинение о своих летних каникулах. Делают они это не по собственному желанию.
Много вы знаете друзей/приятелей, у которых один год разительно отличается от предыдущего или последующего? Лично я по пальцам одной руки мог бы пересчитать.
В случае с детьми вариантов времяпрепровождения на каникулах у них ещё меньше, чем у взрослого. Поездка в лагерь или к бабушкам, подработка, прогулки с друзьями, поездка на море с родителями. В подобном списке может оказаться постройка бани с дядей или пополнение в семье, но это не сильно зависит от ребёнка. У меня летние каникулы из года в год были однотипными, шаблонными, стабильными. Будь память у моих преподавателей чуть хуже, я мог бы с прошлогодним сочинением приходить и сдавать его, получая пятёрку за грамотность и вторую за содержание + похвалу дома. Но для честного ребёнка написание сочинения о летних каникулах класса с шестого-седьмого – это попытка соблюдения традиции и обязательных требований.
Артур Закопаев
«Рассказ о личном нужно заслужить»
Лето редко бывает провальным и печальным. Вот так, чтобы совсем. Чтобы горе, беда, тоска и мрак. Летом можно:
- Спать по утрам.
- Одеваться как угодно.
- Жить без жесткого режима.
- Летом нет домашки! Даже если родители настаивают на регулярных занятиях, «чтобы не забыть все».
- Летом нет оценок.
Эти пять пунктов общие для всех. И эти пункты уже делают лето позитивным. Такая базовая комплектация лета школьника.
А все, что сверху, это личные переживания, впечатления. А личное требует бережного к себе отношения, доверия. Рассказ о личном нужно заслужить сначала.
Потому, если хочешь получить ответ про личное, спроси вежливо. И дай возможность не отвечать вовсе. А если тебе рассказали о нем, о личном, будь признателен как минимум.
Хочешь поговорить? Начни с себя. Расскажи про свое. И кто-то откликнется: «А у меня вот было...!» А кто-то ничего не расскажет. Но, слушая рассказы других, вспомнит то, что случилось с ним самим, вернется к своим событиям.
А нам того и надо ведь. Для начала.
Екатерина Костыненко
Китайская пытка для учителя, или Почему я не любила писать сочинение о том, как провела лето
Я всегда представляла, как наша классная сидит, сгорбившись над стопкой одинаковых зеленых тетрадей: за окном промозглая осенняя ночь, даже местные выпивохи замерзли и разбрелись с привычных лавочек по своим домам, только ветер немилосердно обтрясает листья со старого тополя, а тот, в свою очередь, жалобно стучит по стеклу сучковатыми пальцами, будто прося о помощи; за стенкой слышны раскатистый храп мужа (опять «снимал стресс» после смены стопариком коньяка) и раздражающая капель из (до сих пор сломанного!) кухонного крана; даже настольная лампа нервно и неровно мигает над клонящимися в разные стороны замысловатыми каракулями в тетрадях учеников.
Учительница пытается хоть немного согреться, поглубже кутаясь в пропахшую нафталином большую шерстяную кофту, единственное наследство любимой бабушки, почти бессознательно разворачивает и забрасывает в рот вынутую из бездонного кармана кофты шоколадную конфету, машинально поправляет съехавшие очки, отхлебывает из кружки заиндивевший чай...
И двадцать восемь раз читает вариации на тему летних каникул из сборника «1000 лучших школьных сочинений», с небольшими поправками и уточнениями в виде географических названий. Красная ручка то и дело предательски спотыкается и перестает писать.
Ангелина Парафейникова
«Меня поразил ответ моей одиннадцатиклассницы, которая сказала, что лето она провела в ссорах с отчимом и теперь вынуждена с мамой искать другое жильё»
В детстве я никогда не писала такого сочинения. Наверное, мне просто везло с учителями, потому что мое лето никак не отличалось от лета сверстников – детей, рождённых в Советском Союзе. Это всегда огород, а у нас их было три (!), снова огород, но только у бабушки, и опять огород у тетки. И, как вы понимаете, с тех пор я не люблю полевые работы.
Самым ярким событием в этой череде сельскохозяйственных дней была рыбалка с отцом и наша с друзьями ОПГ для налёта на колхозные поля с кукурузой и грушами, где старый дядька-сторож вечно грозился расстрелять всех солью из старого дробовика.
А сейчас, когда я сама – учитель, с детьми мы только обсуждаем устно, как же провели лето. Буквально три дня назад меня поразил ответ моей одиннадцатиклассницы, которая сказала, что лето она провела в ссорах с отчимом и теперь вынуждена с мамой искать другое жильё. Что такой ребёнок сможет написать в сочинении?..
Надежда Ван