В истории многих стран есть та самая машина, которая, можно сказать, стала народной. Машина, благодаря которой небогатые семьи смогли позволить себе свободу передвижения. Для Франции, например, таким стал легендарный «Утёнок» Citroёn-2CV, а в Англии был Morris-Minor.
Впрочем, почему я говорю о нем в прошедшем времени, если вот же он. Выглядит бодро, несмотря на возраст полон сил и готов проездить еще хоть пол века, если «зеленые» со своими батарейками не доконают всех до мышей.
Morris-Minor стал массовым послевоенным английским автомобилем, начало выпуска пришлось на 1948 год. Перед нами машина четвертой серии, выпускавшейся с 1962 по 1971 год, конкретно этот экземпляр 1967 года, уже из поздних, можно так сказать, но от самых ранних версий конца сороковых она не так уж сильно отличается.
Созданная молодым еще начинающим инженером Алеком Иссигонисом (автором легендарного Mini впоследствии) оказалась идеальна к месту и времени. Простая и надёжная, лёгкая в обслуживании и управлении, маневренная и недорогая машина полюбилась сотням тысяч англичан и не только. Кое-где Минор и по сей день используют как машину для обычных поездок, например - на Кипре, где Моррисы прекрасно сохранились.
С 1962 года Миноры комплектовались четырёхцилиндровым карбюраторным мотором объемом 1,1 литр, всё что было поскромнее, осталось в прошлом. Коробка передач четырёхступенчатая, разгон до сотни занимал 32.5 секунды.
К середине шестидесятых спрос на Минор стал снижаться, отчасти благодаря набиравшей популярность легенде английского автопрома – Mini, отчасти потому что автолюбители ждали выхода новой модели Morris-Marina, которая очень быстро их разочаровала, поэтому многие не спешили расставаться со своими Минорами.