Глава шестая
Выехали в город на рассвете второго дня, на трех подводах, вчетвером, с четырьмя винтовками. Село миновали никем не замеченные как бы, ну и на том спасибо. Парни везли немного своего товара, кто рыбу, кто ягоды с тайги, кто пряжу овечью, еще и связанные вещи с этой же пряжи. В общем кто из родичей кого смог нагрузить попутными товарами,чтоб пустыми не ехали. Но что там за груз, кони шли ходко, им не по столько надо на телегу
накладывать, чтоб они почувствовали груз. Лешка вез всего один походный заплечный мешок, Да больше - то у них с матерью и продавать нечего было. Слава Богу не голодали да в обносках не ходили, и то уже хорошо. Вот даст Бог сдаст Лешка груз со своего мешка, может тогда хоть немного свободнее смогут жить. Старушка вчера поди весь вечер перед иконами на коленях стояла, просила Господа помочь сыну в городе.
Ехали легко, по дороге никого не видно, да и не нать им никого, наоборот, лучше не замеченными проскочить бы до города. Пути то до города всего 30 верст неполных, да бывали случаи тут на дороге нехорошие, лихие людишки баловать начинали. Налетят несколько раз и опять тишина, потом и повторят налеты. Но пока вроде как тихо, мож и проскочат?Ехали пару часов всего, лошади сытые, отдохнувшие, несли ходко, так что в начале нового дня уж и в город въехали, немного проехав остановились, посовещаться надо. Решили до знакомого доехать, да хоть у него стволы оставить, всегда так делали, чтоб от полиции неприятностей не было. Чать, не по тайге ить ходишь, по городу. Ну а потом всем куда надо, туда и поедут,только вот Лешку в приемную контору завезут, а потом по своим делам.
Так и сделали, так что сейчас Лешка ждал, когда его очередь подойдет к приемщику заходить. Но вот и его очередь, парень зашел в контору к приемщику. Начались обычные дела, вопросы и ответы, перевесили покуда, вес получился даже больше, чем Лешка рассчитывал, в деньгах и вовсе ладно вышло, парень и не знал, что такие суммы бывают. Потом он спросил у приемщика про то, как и где подать документы на участок, как подать и что для этого надо. Ему все до последней капельки объяснили. В общем Лешка через два с половиной часа уже освободился полностью. Собрав деньги в мешок, он вышел на улицу. Еще будучи у приказчика и убирая деньги в мешок, он положил в карман пять сотенных бумажек, думая о покупке себе лошади, лучше кобылку молодую.
Выйдя на улицу, он решил пойти к Федору, он совсем недалеко был от этой конторы. Его лошадь и подводу он знал, ошибиться он не мог, пошел искать. Нашел он его быстро, Федя только что закончил свои дела, убирал мешки да еще какую кладь укладывал получше.
- Ну что Леха,все путем?- встретил он его.
- Да Федя, все нормально Знаешь, я хотел на рынок конский заехать с тобой, прикупить себе кобылку молодую с седлом и всей справой. Дорого будет, не знаешь?
- Да я думаю в пятьсот или шестьсот рубликов от обойдется, наверное. Приемлемо тебе будет ай нет?
- Еще поди добавить надо, - Лешка опять нырнул в свой "кошелек," достал еще 300 рублей и положил в тот же карман. Поможешь мне выбрать то лошадку, сам то я не особо сведушь в этом деле?
- Да об чем разговор, поехали, посмотрим, может и выберем чего.
И на подводе Федора они и поехали к рынку. Ехали не очень долго, приехали быстро. Вокруг рынка стояли подводы всякие разные, пролетки городские, стояло несколько экипажей конских,народу толпилось тьма. Лешка скрутил свой мешок посильнее и сунул его за отворот своей куртки, чтоб постоянно на глазах был. Поставили свою подводу в ряд и пошли по рядам, смотря на лошадей и на суетящегося вокруг них людей. Федор подходил, смотрел лошадей, потом мотал головой и шли дальше. Лешке уже половина лошадей бы подошла, но его эксперт шел и шел дальше.
Наконец почти в самом конце конских рядов он вдруг уверенно подошел к молодой кобылке, поднял ей все ноги по очереди, посмотрел на копыта, поспорил немного с продавцом, открыл кобыле рот и проверил наверное каждый зуб, что у нее во рту был, потом прошелся по остальному корпусу лошадки, уверенно кивнул Лешке, торгуемся. Торговля не заняла много времени, скоро Лешка расплатился, отдав за свое счастье всего 350 рублев. Потом пошли к торговцу сбруей и транспортом, то биш телегами. Там тоже не так уж и долго пробыли, оттуда Лешка выехал со всей сбруей, седлом, хомутом, чересседельником, в общем все что на лошадь надо крестьянину, все купили, кроме саней.
Лешка выехал оттуда впервые на своей лошадке, надо бы еще плуг купить, да тут они не продаются. Надо ехать на другой рынок и там искать. Поехали на другой. Федор ехал впереди, Лешка поспешал за ним. Он вслушивался к цокоту его кобылки по мостовой новыми подковами и вся душа его пела от счастья. Приехали к тому рынку, поставили лошадей рядом, Федор оставил Лешку следить за подводами, сам пошел искать плуг. Вернулся он через полчаса, взял Лешкиного коня под уздцы и повел ее внутрь рынка. Шли недолго, подошли к торговцу, Лешка посмотрел плуг, понравился, расплатился, купил еще конскую борону, положил все на свою телегу, повернули назад.
У Лешки все пело внутри от счастья, он впервые сидел на своей телеге и правил своей лошадкой. На выезде с рынка стояла лавка торговца женской одеждой и мужской. Лешка уговорил Федора, что он зайдет, матери хоть платок купит, а он уедет к своей подводе и подождет его. В лавке торговала смазливая бабенка, Лешка даже смутился при виде ее . Он долго выбирал мамане платок, но все же выбрал. Потом взялся посмотреть ей и платье, либо сарафан, но не знал, как это сделать. Наконец торговка поняла, что ему надо и сама подобрала ему обнову для матери. Вышел он оттуда и вовсе счастливым человеком.
Федор ждал его на том же месте, посмотрев опять все свои покупки, тронулись в обратный путь. На место встречи со всеми прибывшими приехали самыми последними, оставалось только поесть и ехать в обратный путь, домой. Естественно, все стали опять рассматривать Лешкину покупку, нахваливая особенно кобылку. Да и все другое всем понравилось. Все хвалили его приобретение. Потом сели на одной телеге и поели домашней еды, что брали с собой специально на этот случай. Немного погодя тронулись в обратный путь, домой. Правда заехали еще за своим оружием.
В свой поселок Лешка заезжал как какой - то триумфатор, со всеми своими друзьями и на своей телеге с кобылой. А уж когда повернул к своему дому и увидел у калитки маму и с ней троих соседок, тут уж и вовсе было счастья через край. Он же мамане не сказал, что лошадь сразу купит, вот она аж и прослезилась от такого случая. Потом был торжественный въезд первый раз на свой двор на своей лошадке. Это было незабываемо. Потому столько счастья,что в то время лошадка для крестьянина значила даже больше, чем вся другая скотина. Потом Лешка распряг свою кобылку, дал ей воды, пустил во двор, закрыв пса Шайтана в его будке. Теперь надо делать ей место в сарае, правда на зиму оно никуда не годилось, сейчас надо было строить сарай, с прицелом к содержанию в нем коровки и курочек. Вот так вот Лешке подфартило вдруг, разом и разбогател мужик.
Лес на сарай у Лешки уже был заготовлен, только вот все недосуг было его сложить, ну да сейчас как раз и пришло время, теперь надо для нее и строить, а то зимой от и замерзнет лошадка. Выйдя за какой - то надобностью во двор Лешка был поражен, его мать разговаривала с лошадью... Дааа, для вас может это и смех вызовет, но она крестьянка, что с нее взять, у нее всю жизнь не было свой лошадки, так что всю жизнь приходилось либо на себе таскать, либо нанимать чужой транспорт, тратя свои деньги. И вот под старость лет сын ей учудил, припер сначала столько золота, перепугав ее этим, теперь вот и еще чуднее, лошадь купил. Да, если бы она знала все его планы, точно бы с ума сошла. Но Лешка не спешил ей все рассказывать, зачем?
А то понесет по своим подружкам и все село узнает, откуда у него это все. Пусть до поры, до времени пока не знает, ей же лучше будет. Вот через три дня в той конторе, где покупают участки золотые будут принимать посетителей, желающих оформить сделку, вот после этого может что ей и расскажет. А сейчас пока не надо ей говорить. Завтра он пойдет к своим ребятам договариваться о том, чтоб помогли ему сарай под скотину поставить, да уговаривать Федора поехать с ним в ту контору, по покупкам золотых участков. Денег то опять много вести придется с собой. Ну да ладно, черт не выдаст, свинья не съест, так кажись старики гуторят?
Теперь вот с ребятами надо решить, как они будут работать? Ну ясно, что они вчетвером сами мыть будут наверное, кажись каждый умеет, но наверное и охрана нужна будет. А то будешь мыть, а тебя из кустиков с винта снимут и еще и золота с твоего же прииска намоют, сколь им надо будет. Лешка вдруг поймал себя на мысли, что еще не купил ничего, а уже и про охрану речь ведет. Ну а что, ужель не купит нонче? Если что, то на следующий год он снова пойдет мыть уже на участок. чтоб хватило на покупку. С такими мыслями Лешка возился с лошадью, устраивал ей денник, делал кормушку, ясли под сено, обустраивал ей короче стойло. Потом завел кобылку в сарай, на приготовленное место, привязал ее и задал ей овса, насыпав его в кормушку, в колоду налил еще воды на ночь, в ясли заложил травы, надерганной с межи в огороде. Потом пошел домой, тихо радуясь и счастливо улыбаясь при этом.