Кризис — очень интересное время. Гиганты, чьи позиции казались незыблемыми разваливаются и падают в пропасть, никому неизвестные новички решаются на взлететь на Олимп. Да, сказал очень поэтично и размазано, но прямо сейчас что-то подобное происходит.
Как минимум, в отечественной автомобильной сфере идёт очень активное движение. Возродился «Москвич» (правда, пока больше не словах), появилась совершенно новая российская марка «Эволют» (с китайской техникой).
Вот сегодня увидел в новостях, что скоро нас ждёт появление ещё одного отечественного бренда.
Автомобили под своим собственным названием собирается выпускать компания Sollers. Если кто-то не знал, то именно эти ребята сейчас владеют Ульяновским автозаводом. Раньше в их группу компаний ещё входил российский Ford.
Речь идёт о заводах в Елабуге и Набережных Челнах. Кроме того, ещё в концерн входит предприятие во Владивостоке, где совсем до недавнего времени собирали японские автомобили Mazda и грузовики Isuzu (их делали в Ульяновске).
Иными словами, производственных мощностей у Sollers в избытке. Вот только загрузка на данный момент минимальная. По большому счёту, нормально работает только УАЗ. Все остальное больше простаивает.
Ford вообще покинул Россию так давно, что многие о нём уже и забыли. Например, кто-нибудь у нас видел «Фокус» четвёртого поколения? А его выпускают с 2018 года. Вот такие дела.
Что же собирается выпускать Sollers под своим брендом?
Навряд ли речь идёт о разработке чего-то совсем своего. Это огромнейшие финансовые вложения, которые сможет потянуть только гигант размеров АвтоВАЗа, да и то с государственными вложениями.
С другой стороны, очевидных вариантов с крепежом своего логотипа на что-то китайское тоже нет. Штука в том, что Sollers не имеет налаженных контактов с каким-то из китайских брендов.
Пожалуй, только кроме Chery. Но зачем «вишенкам» выпускать свои машины под чужой маркой? Им и под своей в России неплохо.
Но скорее всего, речь всё-таки идёт о каких-то автомобилях из Поднебесной. Все остальные варианты кажутся уж слишком сумасшедшими. К примеру, можно представить, что Sollers продолжит выпуск Mazda, но под своей маркой.
Как думаете, пойдут ли японцы на такое? Очень сомневаюсь. Тем более, российский рынок давно перестал быть для них одним из самых «горячих»
Большинство СМИ, в которых тема уже освещалась, сходятся во мнение, что это будет партнёрский проект с той самой китайской компанией Chery. Мол, китайцы позволят россиянам дорабатывать свои модели, дадут доступ к платформе.
Сомневаюсь, но будет очень интересно на это посмотреть, не правда ли?
Советую посмотреть:
Дилеры мощно упали в заработке. Коврики в салон за 400 000 рублей больше никто не берёт?
Продажи китайских машин бьют рекорды. Но у этого есть 3 жирных минуса
Спасибо, что не карбюратор. УАЗ откатился в 1992 год, но продаёт свои авто почти за 1,5 миллиона
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал.
И приглашаю в свой Telegram-канал! Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.