Найти тему

Психологические типы гостей в ресторане.

Наша задача найти подход к любому гостю, даже самому проблемному и уметь обслужить его так, чтобы он остался доволен. Для этого надо знать « трудных» гостей в лицо. Не стоит доводить ситуацию до конфликта, если ее можно предотвратить.👏

  1. Торопливый-абсолютно не умеет ждать. Всегда торопит официанта. Предъявляет претензии по поводу слишком медленного обслуживания, даже если на самом деле это не так🤷‍♀️Такому гостю надо сразу обозначить сроки приготовления блюд и напитков🍹Не оставлять без внимания, чтобы он знал, что о нем не забыли.
  2. Знаток- разбирается( или делает вид) в ресторанном бизнесе и тонкостях обслуживания. Спорит с официантом или барменом. К нему нужно относиться со всем вниманием! Возможно он прав и нужно прислушаться к его словам. Даже если он и не прав, не нужно доказывать ему обратное. Следует сделать вид, что его советы очень важны заведению.
  3. Шутник-общительный и веселый😁Который всегда шутит и отпускает остроты. Ему хочется, чтобы его юмор поддерживали, поэтому такого гостя должен обслуживать остроумный официант.
  4. Стеснительный-не может определиться с выбором блюда, долго сомневается, чувствует себя неуверенно перед официантом. Наша задача ободрить его и поддержать. Чтоб он чувствовал себя значимой фигурой в заведение.
  5. Скупой-этот клиент всегда считает каждую копейку и придирается к ценам. Крайне редко даёт чаевые💵 При обслуживание желательно рассказывать про акции, скидки и обозначать размер порций. Цены он и сам увидит😄
  6. Грубиян-как бы вежливо не обращались к этому гостю, он грубо и неуважительно относится к персоналу. Единственная рекомендация в этом случаи- не ХАМИТЬ в ответ и не принимать это близко к сердцу, сохраняя спокойствие.
  7. Надменный- этот гость высокомерно и надменно общается с официантами, считая их людьми второго сорта. Техника обслуживания такая же, как и с «грубияном»
  8. Молчаливый-не хочет общаться с персоналом. Любит когда ему что-то предлагают или советуют. Хочет сидеть в одиночестве. Такого гостя не стоит лишний раз беспокоить и спрашивать о чем-то, общение нужно свести к минимуму.
  9. Общительный-в противоположность к «молчаливому». Этот гость хочет поговорить, пообщаться по душам. Он ищет внимание и понимание. Ему нужно высказаться, и мы должны дать ему такую возможность. Лучше всего на эту роль подойдёт разговорчивый бармен, который всегда готов выслушать. Такие гости очень любят сами садиться за барную стойку.

Как известно, прибыль ресторана напрямую зависит от количества гостей-чем их больше, чем чаще приходят к нам, тем выше доход. Поэтому подход надо найти к каждому.