- Сонечка, представляешь, в криминальной хронике сейчас рассказали, что одна пенсионерка перевела со своей сберкнижки все свои сбережения на карту мошенников. – Семён, сообщив всё это своей жене, почему-то, закатил глаза.
- Господи, опять несчастную пенсионерку обманули! – всплеснула Соня руками.
- Опять, Сонечка. И знаешь, сколько денег было у этой несчастной в этот раз?
- Неужели, снова восемь миллионов?
- Нет, Соня, двенадцать! Ты только подумай, какая это груда денег, если получить всё сразу наличными?
- О, Боже! – Жена сокрушённо закачала головой. - С каждым днём наши пенсионеры все богатеют и богатеют. Так и хочется воскликнуть - куда смотрит наше прaвитeльcтвo?!
- А при чем здесь оно? – тут же возразил жене супруг. - К тому же, выходит, что в итоге это не пенсионеры богатеют, а мошенники.
- А что мошенники? – Сонечка пожала плечами. – У них такая работа. Но пенсионеры!.. Боже мой, скажите пожалуйста, как им удаётся скопить столько денег? Это же надо как-то суметь удержаться, чтобы не потратить их на пустяки? Сёма, вот скажи мне, почему на твоей сберкнижке до сих пор как было тридцать тысяч рублей, так и остаётся?
- Потому что я не пенсионерка, а пенсионер. Хоть и работающий. А вот ты, Сонечка, могла бы уже и накопить на своей сберкнижке хотя бы один миллиончик. Или ты уже скопила, и не один? Я ведь всю зарплату отдаю тебе. Всю до копеечки.
- Сёма, думай, о чем ты говоришь? – нехорошо улыбнулась супруга. - Если я начну копить миллионы, ты от меня через месяц обязательно сбежишь.
- Но почему?
- Потому что тебе придется меньше кушать и больше работать. Ты что, не изучал Маркса? Все капиталисты на земле делают большие деньги именно так.
- Мне кажется, ты не права, Сонечка. На капиталистов работают совсем другие люди. Те, которые недоедают.
- Так о чем я и говорю, - опять нехорошо улыбнулась Соня. - Что бы я стала как они, тебе придётся сильно недоедать и круглосуточно работать.
- Ах, значит, капиталистом в нашей семье можешь быть только ты? – опешил Семён. - А я? Кто в нашей семье тогда я? Может быть, мне самому начать копить деньги?
- С точки зрения мирового капитализма, Сёма, ты - никто. И, к тому же, в нормальной семье обычно только один эксплуатирует другого.
- И кто - кого?
- Сёма, я надеюсь, ты не собираешься эксплуатировать слабый женский пол?
- Ну, конечно же, нет, - стушевался Семён. - Как ты могла такое подумать?
- Вот за это я и люблю тебя, Сёма.
- За что – за это?
- За то, что у нас с тобой в беседах никогда не бывает противоречий.
- О господи, Соня, какие могут быть с тобой противоречия, - вздохнул муж. - Я всего лишь хотел узнать, есть у тебя сберкнижка, или нет?
- Извини, Сема, но ты зря опять начинаешь разговор на экономические темы.
- Но почему?
- Потому что такие темы для обычных людей опасны своей потенциальной агрессивностью и парадоксальными выводами. Поэтому, предлагаю выбрать для разговора другую тему. Например, кулинарную. Ты, случайно, не проголодался?
- Проголодался... - покорно кивнул муж, и обречённо вздохнул.
- Так в чем же дело? Пойдём на кухню чистить нашу совесть.
- Что ты сказала, Сонечка? - Семён удивлённо посмотрел на жену. - Я тебя не понял.
- Ты меня не понял, Сёма, потому что не читал в детстве книги Ромена Роллана. Однажды в одном своём романе он сказал примерно так: «Чистая совесть дарит нам ощущение счастья - точно так же, как дарит его нам сытый желудок». А когда ты, Сёма, станешь сытым и счастливым, зачем тебе знать про какие-то миллионы на какой-то сберкнижке? Разве не так?
- Действительно... - опять согласился Семён, и отправился вслед за женой на кухню.