Украинские войска активизировались на харьковском направлении, на окраинах Балаклеи, по сообщениям российских Телеграм-каналов, идут бои.
Нет, я не поддерживаю уж слишком закрученные конспирологические версии некоторых российских авторов о том, что бои под Херсоном были отвлекающим манёвром, а вот сейчас, дескать, начнётся основной этап контрнаступления ВСУ.
Слишком уж крупные потери понесли украинцы, да и попытки захвата части территории ЗАЭС при помощи десанта выглядят чрезмерными для отвлекающего манёвра.
Просто на девятые сутки попыток контрнаступления на херсонском направлении зоркий украинский глаз вдруг заметил, что у русских всё пристреляно, да и остовов уничтоженной украинской техники многовато будет. Поэтому решили попробовать другое направление, ведь время поджимает.
Восьмого числа украинским политикам и генералитету защищать курсовую на базе Раммштайн. И защита будет трудная: придётся обосновать потерю огромного количества техники за всё время проведения спецоперации, объяснить куда столько денег уходит, да не забыть про хоть какие-нибудь успехи рассказать.
Я продолжу утверждать, что украинцам и деньги, и новую технику согласуют. И все шансы у них для этого есть: фотографии с установками украинских флагов наличествуют, а военные карты с придуманными успехами давным-давно нарисованы.
Главная их задача - убедить Запад, что игра стоит свеч, но эта задача уже наполовину решена, поскольку американский начальник экзаменационной комиссии твердо уверен, что стоит. Осталось только убедить некоторых строптивых европейцев. Поэтому защита курсовой у украинцев только формальная, это скорее своеобразное собеседование.
Только вот сверхдорогая в плане человеческих и технических потерь имитация контрнаступления не будет ограничиваться седьмым или восьмым сентября.
Да, многие на Западе понимают, что это спектакль, но общественное мнение и особо зловредные военные пенсионеры, заделавшиеся экспертами, не должны иметь никаких формальных оснований для обвинения Украины в показухе.
А они будут, если киевский режим прекратит отправлять на убой свои военные формирования аккурат перед заседанием на базе Раммштайн, или, скажем, в тот же день.
Поэтому для проформы украинские попытки прорыва могут и затянуться на несколько дней.