Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Кружки и секции-источник детских травм?

Вдаваясь в глубь клиентских историй для исцеления травматического опыта, отметила, как часто местом травмы становятся секции, кружки, художественные, а чаще музыкальные или спортивные школы.

Не хочется пугать современных родителей, вероятно времена поменялись…

Но «держать руку на пульсе» стоит всегда.

Атмосфера в семье может стать благодатной почвой уязвимости ребёнка в кружках и секциях: в семье нарушена коммуникация, чувства друг друга не принимаются в серьез, братья и сёстры конкурируют за родительское внимание, а родители выясняют отношения и им не до детских переживаний и т.д и т.п.

Тогда ребёнок не придёт со своим вопросами, горестями, поражениями к самым близким.

Будет носить в себе проблемы, понимая, что родителям не до него или не желая их расстраивать.

Часто с детей, даже самых маленьких, на кружках-секциях требуют результат.

Любыми способами быть лучшими!

В ход идут угрозы, например,: будешь танцевать в последнем ряду.

Сравнения с другими: Наташа добилась гораздо больших результатов, чем ты, хоть и начала позже заниматься.

Иногда я слышу даже о физическом насилии: преподаватель по музыке удалила по пальцам.

Несметное количество раз я сопровождала клиента в технике рескриптинг ( по простому-погружение в прошлое с целью защиты себя в детском возрасте по определённому сценарию).

Подробнее, с примерами о рескриптинге можно прочитать здесь:

https://www.b17.ru/article/154552/?prt=9267

В танцевальный зал, на урок музыки, гимнастики или плавания…

-2

Я и клиент идём туда, чтобы исцелить часть личности, считающей себя «какой-то не такой» (дефектной, стыдной).

Потому что ребёнок, которого унижают, отвергают, ругая и даже оскорбляя порой, начинает думать, что с ним что-то не так.

От этого стыдно, хочется стать незаметным, невидимым.

Проходят годы.

Человек вырос, но те или иные триггеры отправляют его в прошлое детское эмоциональное состояние.

Удивляться нечему.

Детство прошло, но прошлое требует завершения.

Не хочу обесценить работу преподавателей от Бога. Чутких, заботливых, способных раскрывать потенциалы детей.

Такие тоже есть и огромная им благодарность!

Родителям же я скажу так.

-Обращайте внимание с каким настроением ходит ваш ребёнок в ту или иную сферу дополнительного образования.

-Имейте возможность иногда присутствовать на занятиях.

-Расспрашивайте детку о том, что понравилось, что не понравилось сегодня.

-Как он относится к ведущему кружок-секцию. Не боится ли?

Некоторые люди говорят: «Разбаловали современных детей своими расспросами; внимание им какое-то особенное подавай!»

На самом деле, внимание к ребёнку, к его потребностям-это обязательное условие формирования здоровой психики.

Человека без зависимостей, с адекватной самооценкой, уверенного в своих силах и возможностях, умеющего переносить спокойно кризисы и ситуации неопределённости, эмоционально устойчивого, способного поддержать самого себя.

Мы же таких детей хотим вырастить?-:)

С уважением к Вам, Елена Кислова.

Автор: Елена Кислова