Отечественный автопром сейчас переживает упадок. Многие уже слышали о проблемах с поставками комплектующих и об уходе иностранных автомобильных компаний из России. Но, как говорится, свято место пусто не бывает, и на российском рынке спешат занять место другие партнеры. Поэтому, вполне вероятно, что уже в этом году начнется производство «Приоры» второго поколения. Подробнее расскажем в статье.
Иранцы хотят остаться в России надолго
Недавно стало известно, что на автомобильный рынок России стремится попасть иранский производитель Iran Khodro. И не просто попасть, а основательно закрепиться и работать в РФ. Сейчас у иранцев для этого выдался самый подходящий момент, и упускать они его не намерены.
В планах Iran Khodro для начала наладить производство автомобиля модели Tara. Однако чтобы это реализовать, иранцам предстоит решить ряд задач. Российские власти не собираются делать иранским партнерам поблажки. Поэтому, чтобы закрепиться на российском рынке, им будет выгодней начать сотрудничество с АвтоВАЗом, нежели покупать покинутый завод Volkswagen и пытаться адаптировать его под свое производство.
АвтоВАЗ может помочь иранскому производителю
АвтоВАЗу также необходимо сейчас заполнить простаивающие производственные линии. Следовательно, это партнерство будет выгодно обеим сторонам. К тому же иранцам необходимо изучить российского потребителя, его нужды и интересы. Оригинальные иранские автомобили не предназначены для климатических условий России.
Стоит добавить, что компания Iran Khodro мало известна в РФ, а кто сталкивался с этими машинами, остался недоволен качеством. Поэтому приход иранцев на отечественный рынок сначала вызвал много шумихи среди автолюбителей. Однако, работая с АвтоВАЗом, у них есть возможность оптимизировать свое авто под запросы российских клиентов и обойти таможенные пошлины.
Амбициозный отечественный IT-проект SFERA уже готов к релизу. Узнайте больше о проекте на сайте и станьте одним из первых пользователей, скачав приложение по ссылке.
«Приора-2»
В связи с этим было принято решение, что автомобиль Tara будет выходить под названием «Приора» второго поколения. Ведь первая «Приора» получила большой отклик у россиян. Этот автомобиль активно покупают и сегодня. Не исключено, что и «Приора-2» быстро окупит свое производство.
Для быстрой и недорогой локализации производства, скорее всего, на новый автомобиль будет устанавливаться тольяттинский атмосферный двигатель 1,6 л мощностью 106 л. с. Он подойдет для механики и вариатора ВАЗа. Также для более дорогой модели планируют устанавливать двигатель 1,8 л на 122 л.с.
Машина не дороже миллиона
Новая «Приора» с иранской «начинкой» будет длиннее, чем Lada Vesta, Skoda Rapid или Kia Rio. Длина кузова — 4519 мм. Колесная база — 2652 мм. На всех колесах будут установлены дисковые тормоза. Подвеска будет аналогичной Peugeot/Citroen — она считается самой мягкой для неровных дорог.
Также будут установлены подогрев кресел, руля, лобового стекла, стереосистема, кондиционер, сенсорный дисплей и многое другое для комфортного пребывания в автомобиле.
Если прогнозы окажутся верными, то уже в 2023 году новая «Приора» поступит в продажу. По словам специалистов, ее стоимость не будет превышать 1 млн руб. Однако даже если всё пойдет не по этому сценарию, то, как минимум, на российский рынок выйдет новый автомобиль, способный составить конкуренцию на внутреннем рынке, той же «Весте», а конкуренция всегда важна для прогресса.
Кстати, новых автомобилей может быть больше одного. Есть предположение, что Iran Khodro выведет на российский рынок и недавно представленный кроссовер с весьма симпатичным внешним видом. Но это уже совсем другая история.
Дзен продолжает пессимизировать наши публикации. Просто поставьте лайк и подпишитесь. Спасибо!
Автор:
Андрей Андреев
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA