Начнем с хороших новостей - люди любят делать покупки. Не правда ли, это очень облегчает нам жизнь? Ежедневно миллионы человек по всей стране приобретают различные товары и услуги: продукты питания и одежду, медицинские услуги и мебель, страховые полисы и бытовую технику и еще много, много других товаров и услуг. Наверняка и среди ваших знакомых найдутся те, которые лучшим времяпровождением в выходной день считают поход по магазинам. Среднестатистический человек занимается «зарабатыванием» около 170 часов в месяц, и имеет огромное желание потратить эти деньги с удовольствием. Что, собственно, и делает при каждом удобном случае. Есть и не очень хорошая новость. Она заключается в том, что слишком многие знают о том, что люди любят делать покупки. Цифры статистики говорят о том, что количество магазинов год от года увеличивается «в разы». Уже сегодня многие розничные торговцы чувствуют себя неуютно, ощущая дыхание конкуренции совсем близко. То ли еще будет! Очевидно, что, учитывая привлекательность отрасли, число предприятий, работающих в розничной торговле, будет неуклонно расти. В разных регионах нашей страны рост происходит разными темпами. Мы видим, что уже сейчас многие московские торговые сети делают большую ставку на региональное развитие. Из этого можно сделать логичный вывод, что во многих отраслях розничной торговли Москва уже насыщена. Во многих районах Москвы в радиусе 2-3 километров вы можете найти несколько супермаркетов крупных конкурирующих сетей, а проехав вдоль любой трассы, увидеть магазины бытовой техники и электроники 3-4 основных операторов рынка. Именно поэтому московские бизнесмены справедливо полагают, что гораздо болве выгодно не бороться за лишние 3-5% московского рынка, а двигаться в регионы. Конкуренция в регионах (а зачастую отсутствие таковой) дает возможность практически «без боя» отхватить приличную рыночную долю. Посмотрите на ситуацию в зашем микрорайоне. Сколько магазинов открылось в нем за последние несколько лет? Загллните на шаг вперед, готовьтесь к будущему! От эпохи дефицита мы плавно и уверенно движемся в сторону общества цивилизованной торговли. Торговым работникам со стажем остается только вздыхать по тем славным временам, когда покупателей было «хоть отбавляй», они толпились в часовых очередях и готовы были стерпеть что угодно, лишь бы заполучить желанный кусок колбасы! Прошло чуть более 10 лет с тех славных времен, а насколько все стало по-другому! 15 лет назад в Москве существовало не более 350 продовольственных магазинов, а ассортимент свыше 1500 наименований в одном магазине найти было просто
невозможно. Каким будет ваш рынок еще через 3, 5, 10 лет? Чем выше конкуренция в вашем секторе, чем более насыщенным он становится, чем меньше «свободных» покупателей остается, тем сложнее бороться за каждый дополнительный процент рынка.