Найти в Дзене

Кто виноват в проблемах с персоналом?

Оглавление

Часто ко мне обращаются предприниматели и руководители с просьбой найти или дать им НОРМАЛЬНЫХ людей: «У вас же наверно нормальные люди, а не такие как у нас работали до вас…»

Мой ответ всегда звучит так:

ЛЮДИ ВЕЗДЕ ОДИНАКОВЫЕ!

Они безответственные, некомпетентные, неэффективные, ЕСЛИ(!):

  • - в организации не налажен процесс инструктажа и постановки задач,
  • - если нет четких «правил игры», нет дисциплины, нет контроля,
  • - если бизнес-процессы сложные и не понятные,
  • - зарплата людей не зависит от качества их работы (от результатов).

В таких условиях даже самый перспективный сотрудник со временем портится, превращается в плохого и проблемного.

При этом в большинстве своём люди склонны ответственно относиться к работе, делать ее качественно, стараться, хотят быть нужными.

Но систему координат для этих людей задаёт работодатель. И если эта система не выстроена, то любой в ней потеряется. Люди сами зачастую не могут создавать себе даже формы отчетности, не говоря уже о том, чтобы самостоятельно перед собой ставить задачи. Я не говорю о суперкомпетентных руководителях третьего звена с MBA и бизнес-мышлением. Речь о большинстве обычных хороших людей.

Они готовы, но направьте, научите и проконтролируйте.

  • Вывод 1: люди везде одинаковые, но работают они хорошо, если в организации правильно выстроена система работы с персоналом.
  • Если Вы работодатель, и у вас постоянная текучка, или воровство, или слив клиентов, или порча имущества, или… (можно продолжить список), то виноваты в этом ВЫ. А точнее в вашей системе работы с персоналом есть бреши. (Вывод 2)

Как залатать эти дыры и пробелы в работе с персоналом?

Есть два пути:

  • 1. Изучить много курсов и настроить систему работы с персоналом как швейцарские часы. Разработать верную систему мотивации, разработать инструкции и процедуры их внедрения, построить качественный контроль работы. Ну и добавить мощный найм. Чтобы было кого в выстроенной системе содержать.
  • 2. Или отдать часть проблемных направлений на аутсорс, получая результат. И платя именно за него. И пусть подрядчик там уже сам нанимает, контролирует, обучает и нянчит своих сотрудников. Причём иногда по цене второй вариант - стоит столько же, как свой штатный персонал. Но на сколько он проще?!?

Что скажете по этому поводу? Какой вариант вы бы выбрали?

Если материал показался вам интересным - поставьте лайк и подпишитесь на канал.

#рекрутер #найм #персонал #удаленка

Другие интересные статьи автора:

Назарова Елена - об авторе
Личный состав. Все про персонал.18 августа 2022
Как я ставлю цели, чтобы они работали! А не просто пылились в записях.
Личный состав. Все про персонал.1 августа 2022
Как зарабатывать 100+ на удаленке
Личный состав. Все про персонал.22 августа 2022