Часто ко мне обращаются предприниматели и руководители с просьбой найти или дать им НОРМАЛЬНЫХ людей: «У вас же наверно нормальные люди, а не такие как у нас работали до вас…»
Мой ответ всегда звучит так:
ЛЮДИ ВЕЗДЕ ОДИНАКОВЫЕ!
Они безответственные, некомпетентные, неэффективные, ЕСЛИ(!):
- - в организации не налажен процесс инструктажа и постановки задач,
- - если нет четких «правил игры», нет дисциплины, нет контроля,
- - если бизнес-процессы сложные и не понятные,
- - зарплата людей не зависит от качества их работы (от результатов).
В таких условиях даже самый перспективный сотрудник со временем портится, превращается в плохого и проблемного.
При этом в большинстве своём люди склонны ответственно относиться к работе, делать ее качественно, стараться, хотят быть нужными.
Но систему координат для этих людей задаёт работодатель. И если эта система не выстроена, то любой в ней потеряется. Люди сами зачастую не могут создавать себе даже формы отчетности, не говоря уже о том, чтобы самостоятельно перед собой ставить задачи. Я не говорю о суперкомпетентных руководителях третьего звена с MBA и бизнес-мышлением. Речь о большинстве обычных хороших людей.
Они готовы, но направьте, научите и проконтролируйте.
- Вывод 1: люди везде одинаковые, но работают они хорошо, если в организации правильно выстроена система работы с персоналом.
- Если Вы работодатель, и у вас постоянная текучка, или воровство, или слив клиентов, или порча имущества, или… (можно продолжить список), то виноваты в этом ВЫ. А точнее в вашей системе работы с персоналом есть бреши. (Вывод 2)
Как залатать эти дыры и пробелы в работе с персоналом?
Есть два пути:
- 1. Изучить много курсов и настроить систему работы с персоналом как швейцарские часы. Разработать верную систему мотивации, разработать инструкции и процедуры их внедрения, построить качественный контроль работы. Ну и добавить мощный найм. Чтобы было кого в выстроенной системе содержать.
- 2. Или отдать часть проблемных направлений на аутсорс, получая результат. И платя именно за него. И пусть подрядчик там уже сам нанимает, контролирует, обучает и нянчит своих сотрудников. Причём иногда по цене второй вариант - стоит столько же, как свой штатный персонал. Но на сколько он проще?!?
Что скажете по этому поводу? Какой вариант вы бы выбрали?
Если материал показался вам интересным - поставьте лайк и подпишитесь на канал.
#рекрутер #найм #персонал #удаленка
Другие интересные статьи автора: