Информационная война - новый вид войны, основным иструментов в которой является информационное воздействие на противника. В этой статье опишу наблюдаемые мной технологии информационной войны в период начала событий первой половины 2022 года.
Виды воздействия:
- Фейки. Эмоциональные
- Фейки военные
- Фейки дискредитирующие
- Таргетированная реклама в соцсетях с фейками
- Фабрика фейков. Фейкоиндустрия. С качественным фото и видео контентом.
- Лжеаналитические материалы с большим количеством малых «подтягиваний» фактов по нужные смыслы.
- Санкции и информация о них. О том как страдают русские.
- Активная агитация различных блогеров и других социально-узнаваемых личностей
У информационных атак в разные промежутки времени определенные смыслы:
- 1 волна истерия и таргет на россиян (26 февраля - до блокировки фейсбука)
- 2 волна истерия, направленная на блогеров. Флуд в сторону блогеров, что не призывают идти на митинги. Заказной и массовый. Период 1-15 марта.
- 3 волна диверсии и фейки для Европы и Америки. Фейковые сюжеты о подрыве садика, затем постановочные сюжеты в Буче и так далее. Целевая аудитория воздействия - население Европы.
- 4 волна. Содержательная пропаганда и с привлечением аналитиков, и звёзд (Шварценеггер, Коц). Началась в конце марта.
- 5 волна. Против Беларуси. Прямая агитация на смену лидера. (началась 20 марта 2022)
Дальше принят закон "о фейках", и волны агитации в сторону России резко затихли. Блогеры снова вернулись в мирное русло, "забыли" о политике, интонация в материалах сменилась на сдержанную.
При этом агитация в странах Запада - продолжается. Активно продолжают организовываться пикеты, флешмобы и перфомансы, с раскрашенными людьми, голыми женскими торсами и инсценировками убитых людей в Украинских флагах. Активная новостная лента про Россию в СМИ Запада, про то, что Россия виновата во всех проблемах, в том числе и в угнавшем Европу экономическом кризисе.
Направления воздействия:
- 1. Европа и Америка (фейки об обстрелах социальных объектов. Роддом. Садик. Центральная площадь. Призывы открыть коридоры, когда их сами не выпускают. Военные диверсии на опасных объектах с приглашением журналистов и прессы). Цель - получение поддержки широких масс помощи украинцам и траты их налогов на другую страну.
- 2. Россия (эмоции. Призывы к митингам. Флешмобы #нетвойне). Цель - свержение власти.
- 3. Беларусь (угрозы, найдём на курортах Турции и Египта, политические ролики с «Новым» президентом, призывы матерям не отпускать сыновей). Цель - тоже свержение власти.
- 4. Союзники России (Китай). Небольшие выпады. И санкции.
Основа для информационного воздействия (платно/бесплатно):
- Прямые платные методы: таргет в инстаграм, заказные аналитические сюжеты, проплаченная работа сми для освещения провокаций и фейковых событий, создание самих фейков, выкупленные телеграмм-каналы ит.п.
- Условно бесплатные методы - с привлечением общественно-активных соратников. Для этого сначала создается приплачиваемое сообщество. Это различные организации, которые грантуются Америкой по разным направлениям - экологи, itшники, образовательные организации, фонды различные. Затем они активно используются и их ресурсы, для:
- Распространения инфы (рассылки например по их каналам и группам),
- Для организации мятежей.
Таким образом можно сделать вывод о высокой степени технологичности и управляемости информационного воздействия современных информационных держав. Практика противодействия перечисленным технологиям показывает эффективность законодательных мер по ограничению фейкового-потока.
Согласны? Какие еще виды воздействия вы наблюдали? напишите в комментариях.
Если материал показался вам интересным - поставьте лайк и подпишитесь на канал.
#технологии #ИНФОРМАЦИЯ #МИР
Другие интересные статьи автора: