Тимбилдинг, вопреки расхожему мнению, не просто игры для компании. Это инструмент, который может помочь компании поднять качество работы. Важно только правильно его применять.
Разберемся, какому бизнесу нужно «строить команду», что это даёт это мероприятие и почему оно может навредить.
Что это такое?
Тимбилдинг — это мероприятия, которые помогают объединить коллектив и научить сотрудников эффективно взаимодействовать между собой. Это могут быть игры в офисе, выездные мероприятия или совсем экстремальные виды активностей вроде рафтинга или скалолазания. Цель может быть разной, в зависимости от потребностей конкретного коллектива. В одной компании требуется выделить лидера, в другой — объяснить и привить всем новичкам идеи корпорации.
Кому это надо?
Каждой компании, которая стремится поднять уровень своей корпоративной культуры и объединить людей вокруг общей цели. Например, в городе открылся новый филиал вашей фирмы, и пока не все сотрудники готовы сближаться друг с другом. При такой ситуации часто прибегают к сценарию квеста, которой все должны решить совместными усилиями.
В компаниях с конфликтными работниками поможет дискуссионный клуб. Людям дают площадку с модератором, где каждый может высказать свое мнение и не быть осужденным. Ведущий поддерживает дипломатическое развитие беседы, а работники знакомятся с разными мнениями и учатся решать разногласия без вреда для компании.
Кому это может навредить?
Прежде всего, тем сотрудникам, которые не любят массовых встреч. Даже если вы заставите такого коллегу присутствовать, он вынесет оттуда только негатив. Участие в таких мероприятиях должно быть только на добровольной основе.
Если ваш коллектив устал, выгорел и работает плохо, то стоит задуматься над оптимизацией рабочих процессов, а не о совместном покорении Эльбруса. Возможно, всё происходит из-за одного человека, а возможно, халтурит весь отдел. Здесь нужны кадровые перестановки и работа внутри компании.
Когда руководитель отправил всех работников в выходной на вылазку, а сам не поехал — это провал. Если в речь идет об интересах компании, а не отдельных людей, то и представлять их нужно вместе. Коллеги сразу поймут подвох и не увидят в мероприятии ничего, кроме обязаловки и бесполезной траты времени.
Как правильно организовать?
Для начала нужно определиться с конкретной целью. Для кого и для чего мы это делаем. Знакомим сотрудников, учим их корректно общаться между собой или разрешаем конфликты в отделе. От этого зависит формат и общий сценарий мероприятия.
Затем можно спросить мнение коллектива. Например, вы хотите отправить коллег решать головоломки в квест-комнате, а все предпочитают экстрим и активный отдых. Это снижает уровень вовлеченности участников. Узнайте все спорные моменты от места проведения до дня недели, когда это будет происходить. Создайте анонимную форму в Google Формах. Так вы повысите шанс, что люди захотят ответить.
Обязательно задумайтесь над организационными вопросами. Где сидеть? Что пить и есть? Где спать, если мероприятие долгое? Если не уделить этому внимания, то недовольства не избежать. Из-за плохой организации можно не достичь желаемого результата и испортить ситуацию ещё сильнее.
Подведем итог
Тимблидинг может как сплотить, так и разобщить ваш коллектив. Не стоит думать, что если вы организуете выездной футбольный матч для отдела продаж, то все обязательно подружатся и заработают вам дополнительный миллион. Нужно сперва понять проблему, а потом приступать к её решению.
Когда проблема ясна и решаема, рекомендуем делегировать организацию специалистам. Например, в агентстве ShortList подбирают формат и ведущих по задачам вашего бизнеса. Профессиональные коучи точно знают, что пойдет вам на пользу, и помогут выжать из рабочего мероприятия максимум.