Найти в Дзене

Андрей. Глава 18

18

Рассвет я опять встречал на ногах, в голове после приступа боли была привычная пустота. Как будто там была высохшая лужа, вернее ямка от нее, границы очага чувствовались, но боли уже не было. Надолго ли? Ведь как бывает, может месяц не болеть, а может изо дня в день неделями долбить, что обезболивающие препараты ешь как чипсы. Мама говорила сходить ко врачу, но если честно, мне просто лень туда идти.

Восход солнца я как всегда просмотрел, никогда его не видел, а как не читаешь книгу какую-нибудь, так герой или герои всегда видят рассвет, блин, а я всегда хочу увидеть первые лучи и всегда просматриваю их появление, жду, жду с час, а потом куда-нибудь отойду и все. Не читать, ни слушать музыку не хотелось, жутко противно все было, недомогание жуткое. Вот так и шатался по квартире. Шесть часов утра, семь часов, восемь...

Хотел почитать, но голова болела сильно и не хотел напрягаться.

Единственное что я за это время сделал, так это скачал на флэшку из интернета какой-то шутер для Михи, хотел обрадовать его. Как буду в следующий раз в библиотеке, отдам.

Миха, работал недалеко от моего дома, в библиотеке, сразу за остановкой она. Ему было около тридцати, он работал в местной библиотеке, собственно говоря, я с ним там и познакомился. На первом курсе я тогда "учился". Мама тогда болела, а на учебу жуть как не хотелось идти, вот и пошел в библиотеку, - время провести.

Теперешние библиотеки это конечно, не те, что были раньше, они скорей напоминают интернет кафе и люди туда заходят в основном в интернет, а не за книгами.

Так вот, Миха сидел за столом, уставленном всякой мутью, от клея, до абонементских книжечек, а над ним склонившись, стоял "юзер" и что-то ему предъявлял.Одной рукой он прижимал к столу руку сидящего библиотекаря, другой, выставив два пальца, лез в очки библиотекарю издавая мычащие звуки.

- Эй, что происходит? - говорю, не смог я промолчать, а что мне было делать?

- Ничего - ответил бритый, - Играем.

По роже расплылась ухмылка.

Я прекрасно знал, что он тут делает, мне очень хотелось, чтобы он спровоцировал меня. Конечно не Зорро я, но категория весовая одинаковая, по-смотрим. Ненавижу таких людей. Таких людей, любящих поглумиться над тем, кто не может дать сдачи.

- Меня это, - начал он мерзким голосишкой, - он кинул.

- Че? - говорю, а сам вижу, что урод испугался, как и следовало ожидать, такие только и могут лезть на тех, кто слабее, - анархист хренов, - это уже в адрес его толстовки, с изображением буквы "А" в красном круге.

- Трафик отрубает, - ответил урод, - подумаешь порево посмотрел. Он явно растерялся, такие всегда теряются если одни.

- Тут же ясно написано, - говорю, - порно нельзя смотреть.

Он вышел.

- Что достают? - спросил я у библиотекаря, - Есть что почитать?

- А что надо? - ответил он, - какую книгу вы хотите?

- Кинга, - ответил я, разглядывая стеллаж с журналами, как-то и позабыл я зачем пришел.

- Сейчас - ответил он, таким же тихим, как и раньше голосом.

- Или тогда Булгакова, что ли - говорю, реально хотел почитать, но как-то все время желание, желанием так и оставалось. И только сейчас я увидел, что его трясет.

- Эй - говорю, - все нормально. А сам думаю ни хрена себе нормально, тупило, человека трясет как банный лист, а ты спрашиваешь тут. Мне просто стало жаль этого человека. Маленького ростом, субтильного телосложения и в очках в половину лица, дрожащего от выходки полуебка. Захотелось заплакать, знаю что глупо, но захотелось и все. Ох и повезло же этому упырю бритому, что он уже ушел.

- Сейчас, принесу - ответил он, было видно, с каким трудом дались ему это слова.

- Да, ладно, сиди - сказал я и вышел.

Ненавижу себя. Ненавижу за то, что никогда не могу найти слова поддержки, никогда не могу помочь человеку. Всегда так. Ненавижу себя. Ненавижу.

С того времени, если дома была мама, а "учиться" должен был идти, я за-ходил в библиотеку. Миха хоть и не шел на особый контакт, какой контакт, десять лет разнится, но кое-что понимал в литературе, даже нет, не просто кое-что, а такое впечатление было, что он прочитал абсолютно все что можно. Сэлинджер или Мейлер, Достоевский, ему не надо было ничего объяснять. Просто скажешь, а он уже понимает, о чем речь.

Иногда я являлся туда утром, вместо занятий, просто брал книгу и шел в читальный зал, и проводил там все время до вечера. Книги эти я домой не брал - дома свои есть. Но прочитал много, конечно - от нечего делать.

Я не охранял Миху, нет, просто иногда я поглядывал в сторону стола - не лезет ли кто, мало ли уродов? Иногда мы с ним общались, редко, правда, да и то, когда я книги подходил брать или сдавать. Мне нравилось говорить с ним, умный он был, только злой какой-то, может, думал, я над ним издеваюсь?

Как-то он спросил меня о том, зачем мне эти книги? Он предположил, что для реферата и спросил, на кого я учусь. Я ему прямо сказал, что просто так учебу прогуливаю, от нечего делать. Он ничего не ответил.

Через пару дней я спросил о его образовании. Оказалось, у него высшее экономическое образование, но на работу по специальности ему не устроиться, он инвалид по зрению, пенсию он не получал, не знаю почему, он не рас-сказывал. Только однажды сказал он: "Говно вся это литература" - так я его и не понял. Все хотел спросить почему, да повода не было, а потом как-то забылось и не к месту уже стало.

Но, в принципе, в библиотеку я заходил все-таки ради книг.

На улице никого не было, даже собачников. Странно - так тихо. Нет, во всем дворе все-таки оказался один живой обитатель - кот.

Это не был бродячий кот, но и имени у него не было. Его называли просто - Белый. Во всяком случае, я никогда не слышал, чтобы его как-то называли иначе. Он жил у дедка, который и собирал этих котов, чем бесил всю улицу. Содержал, тратя, на них, наверное, всю пенсию. Но чуть что - и на этого дед-ка накидываются почем зря, мол, твои коты везде гадят. Вплоть до того, что, они (коты), всю изоляцию на трубах в подвале посрывали и он оплатит ремонт из своего кармана. Бред, казалось бы, ан нет, посмотрите, что порой творят у нас и вам не покажется это бредом. Таким людям памятники ставить надо, а тут... А, что там говорить...

Этот кот - приметный. Не потому, что он чисто белый, нет. Просто у него нет одного глаза. Постарался, конечно же, один местный орел, выродок. Та-кой, вечно навороченный, на работу и с работы ездит на служебной машине, ни с кем не здоровается. Короче, строит из себя хрен знает кого. А самого и хватило только кота ударить, даже синяки со скамейки хотели ему морду на-бить за это, особенно Клоп, но пока никто ему ничего не сделал.

А кот отлежался и все равно живет, назло всем, изуродованный, но живой. Гуляет, ходит мимо людей, не боясь, словно говорит: "Смотрите на меня и наслаждайтесь своим творением, ублюдки!".

Где-то минут пять кот сидел на скамейке у подъезда, мылся, постоянно намывая пустую глазницу и изредка отрывался от своего занятия, оглядывался по сторонам, напрягая слух и остатки зрения, следил за сидевшей неподалеку собакой. Потом соскочил на побитый асфальт и засеменил в сторону сто-янки. Собака смотрела на него совершенно спокойно, ничем не выказывая своего недовольства, вот потом и говори - собаки котов не любят. Белый скрылся под машинами и пропал из поля зрения, чтобы через пару минут появиться на горке, уже блестевшей, залитой солнцем, хорошо прогретой. Любят коты это дело - понежиться на солнышке в безопасности. Барсик, вон, залезет на окно и давай выкручиваться, смешно так! В два прыжка Белый оказался на вершине и еще с пару минут мылся, потом долго сидел, подставив морду под лучи солнца и зажмурившись. Конечно, может он и не жмурился, я не видел, слишком далеко. Просто все коты так делают и Барсик в том числе.

Он неслышно подкрался сзади и требовательно попросил его покормить. Дал ему поесть и хотел взять немного корма и тому коту. А он тем временем полностью развалился на горке, подставив солнцу свое тощее брюшко и приклонив голову на горячую железку.

Закурил последнюю сигарету и поставил чайник.

Решил я снести Михе флэшку прямо сейчас - один фиг за сигаретами идти надо. Обычно в городе купишь, когда на учебу идешь, и проблем нет, а теперь опять идти. Игра "Сталкер" называлась, просто заметил у него на столе DVD диск с фильмом таким. И вот ночью, от нечего делать, в поиске набил я "Сталкер", хотел посмотреть, что за кино, а поисковик мне только игры с таким названием вывалил. Я не знал, если у него такая игра, есть ли у него компьютер и играет ли он вообще. Просто захотелось пообщаться с умным человеком, может, еще, что почитать даст.

"Ппаххх", "бзззи", "баммм" - и засвистела сигнализация машины. Чей-то крик. На улице что-то случилось, опять...

До того мирно курившие неподалеку дворничихи, две бабищи с моего дома, теперь верещали на всю улицу, возмущаясь произошедшим, орали в сторону дома. То ли они пытались на кого-то орать, то ли кому-то в окно что-то рассказать о случившемся.

Как-то инстинктивно бросил взгляд на горку, там было пусто. В стоявшей рядом машине верещала сигнализация. Отовсюду слышались возгласы.

Минут пять послушав этот гомон, я, что называется, догнал ситуацию. Какой-то полудурок пульнул из пневморужья по коту. По-видимому, не попал (уже радостно), но зато пулька срикошетила в "Опель" чей-то, разбив то ли лобовуху, то ли фару, то ли просто поцарапав капот, не понять было. Да и если честно, меня больше интересовал Белый, я отчаянно всматривался в стоянку, пытаясь найти его взглядом. Да разве разглядишь тут! Выскочивший, как ошпаренный, хозяин "Опеля" скакал вокруг машины и искал повреждения.

Все внутри кипело, я не мог разглядеть кота, все остальное мне было по барабану. Да тут еще моя долбанная фантазия проснулась, будь она неладна, представилось, как кот лежит сейчас под машиной, пытается зализать кровавую рану. Комментировать ситуацию начал и мой сука-сосед, что-то квакавший наверху. Появилось офигенное желание взять пистолет и пойти крошить всех подряд, но нет у меня пистолета! Голова опять начала болеть, но не пошел я за лекарством, не смогу отойти от окна, пока не увижу, что с котом все в порядке.

Минут с пятнадцать все это продолжалось, а потом захотелось плакать - от радости или просто так, не знаю. Потому что я увидел Белого, мирно сидящего на скамейке у соседнего дома. Сегодня повезло, живи пока...

И настроение у меня опять стало препоганое, и голова снова начала болеть.

Вот живет кот, никому ничего не делает плохого, нет, блин, давай, как я в него из ружья пальну! Не зря же мне батя его купил, не должно оно просто так лежать! И я ничего не могу изменить, и никто не может, просто есть люди такие, скоты.

Вот, повозмущались - и полно, с машиной ведь в порядке. И все. А про кота никто и не вспомнил. И этому выродку ничего не будет. "Не делай больше так, мальчик, нехорошо так. Ты ведь, правда, не будешь?"

Хорошо бы просто сходить в магазин, чтобы никто не прикопался, пере-дохли бы они все и сразу, может, и жить стало бы проще. Поискал камешек в кроссовке, не нашел. Зато, как только вышел, он сразу дал о себе знать.

Стоило только выйти из подъезда, как меня тут же остановил оклик.

До чего же это все надоело - опять не смог нормально сходить в магазин! Просто выйти из дому уже нельзя без приключений!

К скамейке, цокая каблуками по выщербленному асфальту, подходила дама. Она просила прикурить. Анжелой ее зовут, на пятом этаже она живет вместе с алкоголиком каким-то. Работает она медсестрой в больнице, а раньше подъезды убирала здесь. Помню я ее - в желтых перчатках для влажной уборки и с засунутым в ведро веником. Теперь это мадама целая, типа стильная и утонченная, даже велосипедные прогулки с подругами своими, такими же толстозадыми алкоголичками, устраивает - вес сбрасывают. Собачку декоративную (породы не знаю, маленькая такая, противная) завела, идиотка. Все любит дурить: подзывать эту собачонку не по кличке, а по именам жите-лей дома. Стоит со своим мужем-опойкой, и зовёт псину: "Славик Шишкин!" или "Андрюша!". И смотрит, как эта недособака отреагирует, а потом ржет: "Глянь, вылитый Шишкин!" - и все с семками своими вечными. И не подавится ведь.

Как-то, помню, маме она выдала: "необычная какая-то вы у нас". Знаете за что? За то, что мама просто попросила открыть форточку, когда эта скотина красила свою дверь. Но крутая и понтовая эта Анжела только до того, пока в запой не ушла. Тогда выйдет она на улицу, сядет на скамейку - синячка синячкой. Однажды в таком состоянии даже у мамы денег в долг пришла спросить, сразу и мама странной перестала быть.

Остановился и подождал ее, что тут еще сделаешь?

- Мне зажигалку - сказала она, присаживаясь на скамейку.

- Зажигалку так зажигалку - пробурчал я себе под нос, шаря по карма-нам.

- Вот, пожалуйста. - Вежливым я быть не хотел, просто как-то само собой с языка сорвалось.

Зажигалку она не взяла. Сунула руку в карман, явив оттуда пачку тонких дамских сигарет.

Как же эта убогость меня достала!

Вынула одну и, зажав ее на кончиках двух вытянутых пальцев, дождалась, чтобы я зажег ей эту дерьмовую ментоловую сигарету. Прикурила, и закашлялась отвратительным грудным кашлем, прямо слышно было, как мокро-та в легких гуляет и просится наружу.

Едва я собрался пойти дальше, она опять окликнула меня в спину.

- Андрей, ведь, да? Заработать не хочешь? - начала она с "осведомленным" видом, держа сигарету на вытянутой и согнутой в локте руке, поигрывая ногой, облаченной в модный сапог. Ее глаза под модными узкими очками излучали самоуверенность.

- И что? - удивился я, а сам думаю про шпильки. Какого фига на шпильках с утра ходить?

- У меня есть работа, - сказала она начальственным тоном, - для вас. Не интересует?

"Конечно, нет!!" - в мыслях ответил я, но максимально толерантно ответил:

- У меня нет времени - соврал я, чтобы отвязаться. - Давайте позже по-говорим. - Говорю, а самому смешно, "леди босс".

- Меня Анжелой зовут, - это уже она выпалила мне в след, наверное, ре-шила, что прочитала мои мысли. Можно подумать, мне это интересно!

Сделал вид, что не расслышал.

- Что?

- Меня, - говорит, - Анжелой зовут. А ты Андрей ведь, да?

Будто я не знаю, как её зовут! Конечно Анжелой, как же иначе, всех понтовозок зовут такого типа именами. Снежана, Милена, Марьяна, Анжела и все в том же духе.

Ей явно что-то от меня надо было.

Согласился с ее утверждением и дальше пошагал. Опять стало тоскливо. Неужели я так плох, что на меня только и алкоголички и могут западать? Нет, ведь Настя есть, странно - при мысли о ней сразу как-то настроение улучшилось.

А потом еще хуже стало - как представил где и с кем она ночью была. Может, и не была, да только моей голове не прикажешь. Больной я какой-то.

Еще чего не хватало путаться с дворничихой, да еще по имени Анжела! Знавал я одну Анжелу, со мной в школе училась - это еще одна подруга Насти. Мразь еще та была, наподобие Марьяны. Все напоказ, одна показуха, одни понты дешевые. Все косила под образы из кино дурацкого. Посмотрит - и начинает косить - прической, цветом волос, стилем одежды, даже тату модную сделала, как у Бейонс или Бритни (как там их зовут?). Одни закосы, ненормальная. Все считалась одной из самых стильных у нас в школе, крутая была. Интересно, что с ней стало? Хотя нет, неинтересно.

#литература #проза #рассказы