Все мы, работая с людьми, часто сталкиваемся с необходимостью проведения собеседований.
Сегодня я Вам дам простой конструктор, опираясь на который Вы сможете легко спланировать любое собеседование, не упустив ни одного важного момента.
В основе планирования собеседования лежит принцип проверки трех параметров:
- Личностные качества сотрудника - какие они, и соответствуют ли они корпоративной культуре.
- Квалификация сотрудника - на сколько он по навыкам и знаниям соответствует требованиям работодателя.
- Лояльность сотрудника - здесь мы оцениваем на сколько готов и на сколько долго готов сотрудник работать с нами.
Вот под каждую группу параметров есть набор вопросов и методов оценки кандидата. Дальше остановлюсь подробнее на каждом из них.
Для оценки личностных качеств хорошо подойдут вопросы «ситуации» - пусть расскажет, чтобы он (кандидат) сделал в той или иной сложной ситуации. Часто важно оценить - кандидат ориентирован на процесс или результат. Здесь это можно легко понять, задав вопрос - за что платят зарплату? Если за то, что человек приходит на работу, во время. Т.д. - то это человек процесс. Тот, кто отвечает, что платят за выполнение плана продаж, за 100% выполнение заявок и т.п. То эти люди ориентированы на результат. Также можете выбрать любы личные качества, которые для вас принципиальны - и под них подобрать вопросы-ситуации, попросить кандидата ответить на них.
Для оценки квалификации мы проверяем опыт, образование, навыки. Про опыт можно узнать, попросив рассказать кейсы, рассказать, что именно делал сотрудник, запросить какие-то показатели, чтобы проверить точно ли это его личный опыт, и не стоял ли он просто рядом с тем, кто этот опыт приобретал. Для оценки опыта хорошо подходит изучение документов - резюме, трудовой книжки, рекомендательных писем. Эту часть собеседования можно провести до встречи. Подтверждения образования - документы, дипломы, уточнение темы дипломной работы, кто был любимым преподавателем и т.д. А вот навыки можно проверить только поручив кандидату выполнить небольшое задание здесь и сейчас. Например, составьте скрипт звонка или составьте и опубликуйте объявление на Авито. Задание на 5 минут, но оно многое вам скажет.
А как проверить лояльность сотрудника? Бывает часто такое, что ты распинаешься, делаешь отбор, вот выбрал кандидата, а кандидат передумал у вас работать, потому что… далеко ездить, нужен дресс-код, и куча других причин, и ничего что это было написано в объявлении. Поэтому - выбираем кандидатов ТОЛЬКО среди лояльных кандидатов. Лояльные - это те, кто живет рядом, которых оплата труда устраивает, которым понравился офис, спросить у них об этом. Лояльны те, которые долбают вас вопросами - возьмете ли вы их, и что им нужно сделать, чтобы взяли, может научиться нужно чему-то. И еще эти люди задают вопросы по работе по существу, например - а как вот эту обязанность правильно выполнять? И т.п.
Следовательно вопросы из разряда - как долго Вам добираться до работы? Это и есть вопросы на лояльность. Кто живет далеко - долго работать скорее всего не будет. Еще один очень хороший вопрос на лояльность: из-за что бы Вы уволились с работы не раздумывая? Что должно такое произойти, чтобы Вы захотели уволиться? И тут Вы можете понять, что задержка оплаты. Один-два дня для этого человека принципиальна, и работать он у вас того не будет, так как вы платите по проектно.
Если Вам понравилась эта статья, то поставьте лайк, напишите комментарий и подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен.
Другие интересные статьи автора: