Найти тему
93,4K подписчиков

Бесплодие. МАКовый расклад "Почему малыш не торопится"

103 прочитали

Бесплодие. МАКовый расклад "Почему малыш не торопится"

В своей работе я часто использую МАК (метафорические ассоциативные карты).

Расклады МАКовых колод чаще всего либо подтверждают наши гипотезы, либо несут нам новые ответы и инсайты.

Сегодня с разрешения клиентки, хочу познакомить вас с одним из таких раскладов.

Надежде (имя изменено) 32 года. Весомых медицинских причин для репродуктивных неудач не было обнаружено. Доктор рекомендовал Надежде обратиться к психологу. На одной из наших встреч, мы решили поработать с МАК. Ниже я коротко опишу этот расклад, а вы можете поискать в картинках свои собственные ответы, если тема бесплодия для вас актуальна.

*****

1. Как то, что вы видите на картинке, похоже на вашу ситуацию с репродуктивными неудачами?

Бесплодие. МАКовый расклад "Почему малыш не торопится" В своей работе я часто использую МАК (метафорические ассоциативные карты).

Полностью похоже. Я сижу в черной комнате с огромными часами, которые постоянно тикают, напоминая мне о том, что осталось не так много время. Видите, не очень ясно где именно стрелки, т. е. реально не понятно, сколько ещё есть время. Я могу просто не успеть, если еще несколько лет не получится забеременеть. Запас яйцеклеток не бесконечен. Особенно при моем АМГ. Да и мамой в 45 я быть не хочу. Я сижу и смотрю на других людей, которые там впереди во всем светлом. У них все хорошо, у них есть дети.

2. Есть ли хоть какая-то выгода в том, что у вас пока нет детей?

Бесплодие. МАКовый расклад "Почему малыш не торопится" В своей работе я часто использую МАК (метафорические ассоциативные карты).-2

Интересно. На самом деле есть. Я очень тревожный человек. Переживаю и пытаюсь проконтролировать не только мужа и наших родителей, но и своего брата, его семью, даже некоторых коллег. Пытаюсь всем помогать, чтобы не дай бог ничего страшного не случилось. На этой картинке скорая и она едет к малышу, может даже детская реанимация... Фух, страшно. Может мне сначала надо научиться быть спокойнее? Моя тревога и так меня изматывает, а если будет малыш, я могу просто не выдержать, если трястить придется еще и за него. Себя изведу и его измучаю.

3. Что будет если ничего не менять?

Бесплодие. МАКовый расклад "Почему малыш не торопится" В своей работе я часто использую МАК (метафорические ассоциативные карты).-3

Возможно это действительно правильный ответ. Смотрите, здесь полностью истощенная женщина. Она даже закрыла глаза, т.к. больше просто не в силах смотреть и бояться за что-то еще. У нее открыта одна грудь, значит она еще кормит ребенка. Но даже нет сил ее прикрыть. Сзади нее стоит страх, который положил ей руку на плечо и держит, не отпускает. Страшная картинка. Депрессивная прямо. Так я точно не хочу.

4. Что будет если вы начнете менять это?

Бесплодие. МАКовый расклад "Почему малыш не торопится" В своей работе я часто использую МАК (метафорические ассоциативные карты).-4

Это более позитивная картинка, несмотря на темную фигуру. Мне кажется, что если начать работать с собственной тревожностью, если попробовать отпустить контроль хоть про семью брата, то я смогу расслабиться. Вот эта девушка на картинке, которая лежит и отдыхает, наконец-то избавилась от той, второй, темной тревожной части. Пусть она не исчезла, но точно стало легче, раз она может с таким удовольствием и безмятежностью спать.

5. Есть ли какие-то конкретные действия, которые помогут начать это менять уже сейчас?

На первой карте пара тащит коляску с малышом. Один уже схватился за голову, а второй с силой толкает. Я думаю, что мы с мужем устали от той тяжести, которая связана с борьбой с бесплодием. Так не должно быть. Это не нормально. Страшно, но если чуть меньше бороться, то наверняка станет легче.

Не знаю почему, но на второй карте я вижу баланс и гармонию. Похоже мне действительно пора привести свое душевное состояние в порядок. Больше всего я хочу на йогу. Она очень мне помогала раньше. Не знаю, почему я сейчас на нее не хожу?!

*****

Ну что ж, вот такая работа была проделана нами. Возможно и вы смогли найти какие-то свои ответы. Если пока нет, то вы всегда можете воспользоваться помощью психолога.

(В статье использованы колоды МАК "Пузариум" и "Следы")

Рекомендую вам посмотреть полезные советы, истории и практики в подборке Бесплодие, невынашивание беременности, ЭКО. Помощь будущим мамам

Катерина Истратова женский психолог, автор книг.

Помогаю стать мамой! 🧡

Запись по WhatsApp, Telegram, Viber +7(929) 9020234 +7(916) 4015150

Моя книга Бесплодие - приговор? или Как я стала мамой

Автор: Екатерина Истратова