Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня начинаю публиковать завершающую главу ознакомительного фрагмента повести.
Глава 07 [окончание]
Ближе к рассвету, когда всё затихло, Павел нехотя вылез из палатки и, взяв удочки, спустился к реке. Над водной гладью лежало полупрозрачное марево тумана. Съёжившись от утренней прохлады, он насадил наживку и закинул удочку. Поплавок, чуть покачиваясь, возвышался поверхностью воды.
С первыми лучами солнца туман окончательно рассеялся и солнечные зайчики забегали по водной глади, одновременно с этим поплавок резко дёрнулся и от него по поверхности пошли круги. Паша сделал подсечку и вскоре на берегу оказалась рыбёшка – сантиметров двадцать длиной…
— Ох, ничего себе ты рыбы наловил, – неожиданно раздался за спиной голос проводника. – Везунчик. Тут местные то не всегда с уловом возвращаются.
— Новичкам везёт. Кстати, не подскажешь, что это за рыба? Вкусная? – усмехнулся Павел, было похоже, что он только сейчас заметил, что наловил полный казан рыбы. – Сколько времени?
— Омуль – это. Байкальский, – ответил парень лет тридцати, который так и не представился. – Время – почти десять, пора собираться.
Зорин кивнул в ответ и принялся собирать свои вещи. Сложив удочки и палатку, он постелил на пеньке газету и переложил туда половину рыбы.
— Ты что делаешь? – удивился проводник. – Неужели веришь в местные традиции?
— Сам же сказал, что я поймал необычно много рыбы, – спокойно ответил Зорин, упаковывая оставшуюся рыбу. – Значит, этому потворствовали местные духи – вот и надо их отблагодарить.
— Да ладно тебе, – начал парень. – Может, ты ещё и в людей-волков веришь?
— А ты посмотри вокруг, меня всю ночь волки охраняли, – Павел закинул рюкзак на плечи. – Не удивлюсь, если много следов за ночь оставили.
Проводник стал оглядываться по сторонам, с любопытством разглядывая следы на земле.
— Я готов, давай выводи меня отсюда, – громко крикнул Зорин, когда парень скрылся в кустах.
— Иду, – крикнул тот, сквозь треск ломаемых веток.
Через минуту, проводник вновь оказался на небольшой поляне и направился к Зорину.
— Действительно, там много свежих следов, похожих на волчьи. Как они тебя только не тронули? – начал говорить он, проходя мимо пня, и вдруг удивлённо замер. – А где рыба?
— Видимо, леший унёс, пока мы с тобой тут ерундой страдаем, – засмеялся Паша. – Вместе с газеткой.
— Разыграть меня хочешь? Сам в рюкзак сложил, а сейчас издеваешься? – проводник с подозрением посмотрел на Пашу.
— Отнюдь. Можешь посмотреть в рюкзаке, только побыстрее, за мной сегодня машина приедет. Надо к девяти вечера быть готовым, – поправляя одежду проговорил Зорин.
— Куда дальше едешь? – спросил парень, начав движение по едва заметной тропе.
— В Иркутск, оттуда домой, с пересадкой в Москве, – Паша закинул за спину рюкзак и, зевнув, направился вслед за проводником.
— И что занесло тебя в такую даль? – удивился проводник. – Только не говори, что ради рыбалки приехал на одну ночь.
— По работе приехал, – ответил Зорин, начав заметно нервничать. – Поговорить с местными жителями, живущими в отдалении от цивилизации.
— Опять ты про оборотней… – пробормотал парень. – Не хочешь говорить – не говори, сказки-то, зачем придумывать.
— А ты не местный, что ли? – спросил Паша.
— Пару лет здесь живу, – ответил тот. – Местные легенды слышал часто, но не верю я в них. Вот пока сам не увижу – не поверю.
— Так тебе надо заночевать здесь, если повезёт, то они и тебе покажутся, – усмехнулся Павел. – Только не забудь соблюсти все традиции, а то мало ли – обидишь ненароком.
— Да ну тебя, – махнул рукой проводник, – Не верю я в сказки.
Оставшуюся часть пути они прошли почти в полной тишине, лишь изредка перебрасываясь лишь фразами на отреченные темы.
* * *
— Занятная картина у нас складывается. – начал говорить Кириллов, когда все собрались в его кабинете. – Никаких останков Соколова-старшего в могиле не оказалось. Это очень странный, хотя и вполне ожидаемый результат. Костя как у тебя дела, успел проанализировать пробы?
— Окончательного результата ещё нет, но уже могу утвердительно сказать, что тела там никогда не было. – начал говорить Семёнов. – Скорее всего, его хоронили в закрытом гробу, где вместо тела были камни. Покопавшись в архивах, нам с Ундиной, удалось узнать, что никто из родственников, по стечению обстоятельств при этом не присутствовал, кто в отъезде был, а некоторые попали в больницы.
— Одновременно? – удивился Герман.
— Да. – утвердительно кивнул Костя. – И, скорее всего, им помогли с этим. Надо искать тех, кто занимался организацией похорон.
— И как же это сделать? – спросил Вадим.
— Даже не представляю, – выдохнул Семёнов. – Может, Ундина Михайловна сможет что-нибудь отыскать в своих архивах.
— Ундина Михайловна, займитесь поиском, – Вадим обратился к единственной женщине в коллективе, та утвердительно кивнула в ответ и произнесла: – Уже занимаюсь.
— А где у нас Паша? – спросил Герман. – Вроде уже выписать должны были.
— Он на спецзадании, – ответил Кириллов.
— Настолько секретное, что коллектив не знает? – удивился Константин.
— Нет, несекретное, – усмехнулся Вадим. – Я его на родину Волкова отправил, пусть со стаей пообщается.
— Но он же охотник, – воскликнула Ундина. – Если они это учуют, то могут напасть на него.
— Всё хорошо будет. Пусть учится идти на контакт, а не только шашкой махать, – резко ответил Кириллов. – Кроме того, он должен для начала с местными пообщаться и узнать, как на контакт выйти. Должны быть какие-то способы связи, не может же стая жить полностью изолированно.
— Надеюсь, вы правы, – практически прошептала Ундина.
— Он сейчас вне зоны доступа, но завтра к вечеру должен выйти на связь, – ответил Вадим. – За его безопасность я не волнуюсь, есть определённые договорённости по моим каналам.
— Вам виднее… – громко выдохнув, произнесла девушка.
— Кстати, – оживился Герман. – Сегодня выписывают Елисееву, есть смысл за ней понаблюдать?
— Елисеева? Это, на которую Волков напал? – задумавшись над чем-то своим, не сразу понял Вадим. – Не думаю, что она может быть нам интересна, по последним результатам ей уже ничего не угрожает, она практически обычный человек. Правда, Костя?
— Да, в её организме сейчас жёсткий баланс между вукулой и охотником. Одно блокирует другое и находится под контролем человеческой части.
— Вот, а если её человеческая часть психанёт, не нарушит ли это равновесие системы? – поинтересовался Герман.
— Этого я не знаю, но судя по записям, что мы нашли в архиве, эта система саморегулируется и всегда находится в равновесии, – ответил Костя, украдкой взглянув на Ундину, которая лишь кивнула, в знак согласия.
— Кстати, Ундина Михайловна. – вдруг опомнившись заговорил Кириллов. – Вы какую-нибудь информацию по гибридам нашли?
— Есть один случай. – она тяжело вздохнула, вспоминая детали. – Было это примерно двести пятьдесят лет назад. Всё тоже началось с разрушения амулета, найденного, археологической экспедицией, на капище. Несмотря на то что амулет был сделан из цельного куска камня, он просто рассыпался, когда его взял в руки один из членов экспедиции. Судя по записям, его до этого исследовало несколько человек, и все отмечали идеальную сохранность, но вот только попал в руки этому человеку, как сразу рассыпался. – продолжала рассказывать она.
— Хм, и этот Айтал про амулет говорит, – прошептал Костя и замолчал, поймав на себе взгляд Ундины и съёжившись пробормотал: – Продолжай.
— В первую же ночь этому разрушителю вызывали экзорциста, так как он начал перевоплощаться в разных существ, – продолжила говорить она. – Но его усилия пошли прахом и он, чтобы не потерять авторитет в глазах людей, просто вбил одержимому в сердце кол.
— Кардинальные меры, – усмехнулся Кириллов.
— Но не всегда эффективные, – продолжила Ундина. – С этим колом тот прожил ещё пару часов, при этом убив с десяток человек, включая и экзорциста.
— Мда, похоже, что его разум не справился с полученной от амулета силой, – сделал вывод Вадим и добавил: – А нам с Соколовым, похоже, больше повезло. Он, хотя бы справляется с живущими в нём сущностями.
— Да, – продолжила Ундина. – А ещё, все его сущности, судя потому, что я видела, объединились в одну, а в том случае они беспорядочно сменяли друг друга. Мне сложно даже предположить, с чем сложнее справиться.
— Гера, – произнёс Кириллов. – Я тут подумал, всё-таки последи за Елисеевой пару дней. Понаблюдай, что с ней происходит, о чём она думает.
— Хорошо, Вадим Ильич, – произнёс он, вскочив из-за стола. – Разрешите идти?
— Иди, – выдохнул капитан и, осмотрев остальных, добавил. – Если вопросов больше нет, то все свободны.
Когда кабинет опустел, Вадим подошёл к столу, стоящему в углу комнаты и, включив чайник, стал смотреть в окно, на стремительно темнеющее небо и залитый алым закатом горизонт.
Конец ознакомительного фрагмента...
В ближайшее время начнётся публикация ознакомительного фрагмента второй книги "Пограничник # враг неизвестен"
Для вашего удобства, полную версию книги, можно приобрести в нескольких интернет-магазинах:
ЛитРес, ЛитМаркет, Ридеро (на Ридеро доступна и печатная версия)
#литрессамиздат #мистика #ужасы #городскоефэнтези