Лидия всегда знала, что она, мягко говоря, некрасива.
-В кого ты такая? - удивлялся отец, высокий симпатичный мужчина. - От соседа, не иначе.
Мать возмущалась, плакала, клялась, что супруг - её единственный мужчина.
-Ладно, я пошутил, - великодушно говорил отец. - Может, со временем станешь ещё похожа на человеку, а не жабу.
Лидия смотрела в зеркало, и понимала, что отец абсолютно прав. Толстенькую кругленькую девочку с огромными глазами навыкате, широким тонкогубым ртом и редкими волосёнками, действительно, назвать хотя бы симпатичной мог бы только очень сердобольный человек.
-Мама, я ведь такой не останусь, - шептала она, - я потом изменюсь?
-Ну разве что тебя поцелует прекрасный принц, и ты превратишься в красавицу, - шутила мать, статная высокая женщина, которая очень любила отца. С возрастом её любовь никуда не делась, а даже стала ещё сильней. Она прощала отцу многочисленные измены, нехватку денег, и даже рукоприкладство.
А вот дочери женщина стыдилась. Она смотрелась рядом с родителями как гадкий утёнок рядом с красивыми лебедями.
Став постарше, Лидия прямо спросила мать, почему та не разведётся. Ведь муж жил в её квартире и при желании выгнать его труда не составило бы. Девочка плохо переносила жизнь как на вулкане, когда родители то дрались из-за походов отца налево, то шумно мирились, и тогда в семье на время наступал покой...Родители запирались в спальни, не стесняясь девочки подростка, и мать снова становилась весёлой и счастливой.
Вместо ответа мать, размахнувшись, дала дочери пощёчину.
-Я люблю твоего отца, - кричала она, - Не смей больше на эту тему разговаривать. Впрочем, откуда тебе знать про любовь? Растёшь как волчонок, всех ненавидишь.
-Надо её в детдом отдать, - сказал отец, когда мать рассказала ему о беседе. - Там таким самое место.
Про детдом девочка была наслышана, и испугалась настолько, что у неё начался нервный срыв. Она перестала есть, спать и разговаривать. Учительница забила тревогу и заставила мать отвести девочку к врачу. Та дала направления на анализы, и попросила зайти через месяц.
Про анализы родители благополучно забыли, Лидия усилием воли постаралась взять себя в руки, чтобы не расстраивать родителей, которые великодушно пообещали не отдавать её в детский дом. Если она будет нормально себя вести.
Лидия пыталась изо всех сил. Приветливо улыбалась, никогда не спорила с родителями, давилась едой и перестала жаловаться на бессонницу.
Сразу после окончания школы её отправили в другой город поступать в университет со словами "Мы свой долг по отношению к тебе выполнили полностью". ВУЗы были и в их городе, но родители решили, что достаточно пожили с угрюмой девочкой.
Лидия смогла поступить, получить место в общежитии и устроиться подрабатывать санитаркой в больнице в ночные смены. Жизнь налаживалась. На её внешность особого внимания никто не обращал, а вскоре она обзавелась подругой, которая и объяснила закомплексованной девушке, что внешность - не главное.
-Прекрати горбиться и выглядеть так, будто ждёшь от окружающих пинка. И не надо смотреть на людей как щенок, который умоляет, чтобы его погладили. Веди себя с достоинством!
Лидия старалась. В 18 лет психика ещё гибкая, вот она и смогла побороть застенчивость и страх перед людьми. Она вытянулась, похудела, научилась укладывать волосы так, чтобы они не висели жидкими прядями. В красавицу она не превратилась, но....
-Зато с изюминкой, - резюмировала подруга. - Какие у тебя глаза волшебные!
Действительно, раньше у неё глаза были невразумительного болотного оттенка, а с недавних пор стали изумрудно-зелёными, загадочно смотревшими из-под густых ресниц. То ли косметика их такими сделала, то ли характер девушки, который, избавившись от постоянного недовольства её особой, стал, наконец, не таким забитым.
Она ни разу не была у родителей. Вернее, после первого курса приехала домой на всё лето.....И уехала на следующий день.
В её комнате устроили кладовку, для неё разложили раскладушку на кухне, успехи никому не были интересны, а рассказы про студенческую жизнь даже слушать не стали. Зато мать не сводила глаз с отца, смеясь над его шутками.
-Не нашла себе там ещё ботаника? - благодушно спрашивал отец. -Со зрением минус десять, чтобы тебя толком разглядеть не мог?
Лидия молчала.
-Надо же, осталась таким же волчонком, - удивлялась мать. - В кого ты такая? Может, в роддоме подменили?
-Ты разве на всё лето приехала? - спросил отец. - Понимаешь, твоя комната нам понадобилась под кладовку.....
Девушка уехала на следующий день, давясь слезами. Её не удерживали, наоборот, вздохнули с облегчением. Лидия весь год откладывала, чтобы купить родителям подарки, на которые они даже толком не взглянули. Зачем мать её вообще родила, если в своей жизни любила только одного человека - отца. Видимо, на двоих её любви уже не хватало.
Родители ей не звонили, и не просили приехать, но она исправно поздравляла их с праздниками. Потом перестала, поняв, что её жизнь родителям неинтересна.
В следующий раз она услышала о них, когда ей исполнилось тридцать лет. Она жила с парнем, готовилась выйти за него замуж. На работе тоже всё обстояло неплохо. Не начальница, но зарплата средняя по городу.
Мать позвонила и умоляла её приехать. Завтра, а ещё лучше сегодня. Десять лет назад она помчалась бы домой в ту же минуту. Пять лет назад стала расспрашивать, а потом уехала на первом попавшемся транспорте. Но ей уже тридцатник. Есть критическое мышление, которое и помогло ей переосмыслить некоторые моменты своей жизни.
-Не могу. Я работаю. Всё, пока, - коротко ответила она.
Трубка взорвалась воплями.
Оказывается, отцу срочна нужна пересадка костного мозга. Жена не подходит, но вот у дочери есть все шансы стать донором. Или её дети.
-У тебя дети есть? Как нет? Ладно, твой тоже подойдёт. Приезжай сегодня, потому что надо пройти обследования, проверить на совместимость. Мать скинула фотографию отца в больничной палате.
Лидия молча выключила телефон.
И началось!!!
В социальных сетях активировались родственники, взывая к совести.
"Он твой отец и дал тебе возможность появиться на свет. Так какого фига ты не отплатишь ему тем же, подарив возможность прожить столько же лет, сколько прожила благодаря ему? В такие моменты нужно забыть обидки и прийти на помощь к беспомощному человеку."
Пришлось заблокировать все социальные сети и оборвать все связи.
Через наделю в квартире появился следователь. Мать подала заявление о пропаже дочери. Она требовала, чтобы ей сказали, где она работает, и проживает.
-Мы, конечно, не имеем права говорить ей ваш адрес, - тоскливо сказал молоденький полицейский, - но она звонит каждый день и пишет жалобы на наше бездействие. Позвонили бы вы ей, что ли....
Поутихло всё только через год. Мать не теряла надежды найти дочь, и забрасывала полицейских заявлениями о пропаже. Домой к ней больше не приходили, ограничиваясь звонками, поэтому Лидия и не знала, чем всё закончилось. Теперь настала её очередь игнорировать людей, которые имели отношение к её появлению на свет. Хорошо, что она успела отрастить броню, которая состояла из цинизма и здравого смысла, и очень помогла ей в жизни.
Она вышла замуж за любимого человека. Заводить детей Лидия боялась, так как не была уверена, что сможет их любить так же сильно, как мужа. Супруг уверял, что это глупости. Как можно не любить своего ребёнка? Конечно, они будут любить своих детей! И оказался прав.