На досуге разговаривал со своим приятелем о том, почему в Сморгони нет крутого ресторана. Нет, ну он как бы есть: и интерьер там хороший, и кухня «европейская», и расположен он в центре города. Но идти туда просто поужинать почему-то не хочется.
На моей памяти ресторан «Вилия» (буду его здесь так называть, тем более это название у всех на слуху) перенёс несколько перерождений. Такое чувство, что владелец постоянно ищёт что-то новое, а не развивает и продвигает свой бренд, вцепившись в него зубами.
Знаю, что это заведение пользуется неплохим спросом при проведении свадеб, корпоративов. Но разве для этого стоило открываться в центре Сморгони и вести уже с самого начала бизнес вполсилы?
Оговорюсь сразу, что это нормально, когда одни заведения открываются, а другие – закрываются. Это конкуренция. И выживает здесь сильнейший. Десять лет назад у наших людей вкусы и размер кошельков были одни. Сейчас же уже всё по-другому. Теперь нужны новые форматы и новые подходы. Да я и не думаю, что кто-то будет что-то менять в своём деле, если этот формат ведения бизнеса является прибыльным. Ответьте себе честно: зачем вам как потребителю в простой субботний вечер идти в "Вилию"? Чтобы поесть, можно забежать в соседнюю кафешку и быть счастливым от потраченных ассигнаций.
Безусловно, в этом заведении есть многое, чтобы круто себя заявить и позиционировать в нашем регионе. И пускай не каждый вечер, но гораздо чаще, чем теперь, собирать у своего входа толпу клиентов. Повторюсь: здесь есть и обновленный интерьер, и кухня, и своя ценовая политика, и расположение в центре города. Но этого для завлечения клиентов в 2022 году уже не достаточно.
В нашем городе есть места, где готовят, например, вкусную пиццу или варят отличный кофе. Где-то даже висят крутые светильники, и стоят удобные кресла. Это же заметно, что там постоянно кто-то тусуется. А представьте себе, что было бы, если бы эти заведения имели такой мощный бренд, как у «Вилии»?
Теперь мы подбираемся к самому главному. У «Вилии» никогда не было своей «фишки», которая маркетировала бы свой бренд. Да, были попытки найти что-то «своё», но это всё организовывалось как-то «на коленке» и поэтому быстро заканчивалось. В итоге, случайный гость, попавший в это заведение, не понимал, для чего он здесь. С большой вероятностью, он сюда больше и не придёт. Для него это место пока нейтрально.
Рынок теперь другой: посетитель идёт за эмоцией.